Bombardier продает программу CRJ японскому концерну Mitsubishi

Поиск и аренда частных самолетов

Свершилось! Как было объявлено ранее, японский концерн Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и канадская компания Bombardier объявили сегодня, 25 июня, что они заключили окончательное соглашение, в соответствии с которым MHI выкупает права на региональный пассажирский самолет CRJ за 550 миллионов долларов наличными и принимает на себя долговые обязательства канадцев в около 200 миллионов долларов США. В соответствии с соглашением, доля Bombardier в программе секьюритизации активов (преобразование кредита в ценные бумаги) региональных воздушных судов (RASPRO), стоимость которой составляет приблизительно 180 миллионов долларов США, будет передана MHI.
mitsubishi bombardier1 1024x546 - Bombardier продает программу CRJ японскому концерну MitsubishiВ соответствии с соглашением, MHI возьмет на себя деятельность, связанную с эксплуатацией, поддержкой, обслуживанием, маркетингом и продажей самолетов CRJ, включая связанные с этим услуги и сети поддержки, расположенные в Монреале и Торонто, и его сервисные центры, расположенные в Бриджпорте и Тусоне. Японцы также станут обладателями сертификатов типа на самолеты CRJ.

Производственные мощности CRJ в Мирабеле останется собственностью Bombardier и будут продолжать поставлять компоненты, и запасные части и предоставлять самолеты CRJ от имени MHI. Ожидается, что производство CRJ закончится во второй половине 2020 года, после поставки всех заказанных самолетов этого семейства.

Смотрите также:  Авиакомпания Air India отстранила от полетов три десятка стюардесс

Bombardier также сохранит определенные обязательства в рамках гарантий по кредитам и остаточную стоимость на общую сумму около 400 миллионов долларов США. Эта сумма будет погашена канадцами в ближайшие 4 года. Ожидается, что сделка будет завершена в первой половине 2020 года.

«Как мы подчеркивали в ходе недавнего Парижского авиасалона, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить авиакомпаниям новый потенциал для прибыли и установить новый стандарт комфорта пассажиров. Эта сделка является одним из наиболее важных шагов в нашем стратегическом пути создания сильного мирового авиационного бренда. Мы поддерживаем эти усилия, предоставляя комплекс авиационных мероприятий мирового класса, включая поддержку, ремонт и ремонт, строительство и обслуживание клиентов», — прокомментировал Сейджи Изумисава, президент и генеральный директор MHI.

«Программу CRJ поддерживают чрезвычайно талантливые люди. Мы убеждены, что в сочетании с нашей существующей инфраструктурой и ресурсами в Японии, Канаде и других странах это […] будет способствовать будущему успеху самолета SpaceJet», — резюмировал Изумисава.

Смотрите также:  2017 – самый безопасный в сфере коммерческих полетов год

«Мы очень рады объявить об этом соглашении, которое завершает преобразование авиационного департамента Bombardier. Мы убеждены, что поглощение программы CRJ компанией MHI является лучшим решением для авиакомпаний, сотрудников и акционеров. Мы стремимся обеспечить плавный и упорядоченный переход. Теперь, когда трансформация позади, у нас есть […] четкое видение будущего. Мы сосредоточены на двух основных направлениях роста: Bombardier Transportation [в железнодорожной отрасли] и Bombardier Aviation [подразделение, производящее реактивные самолеты бизнес-класса]», — добавил Ален Беллемар, президент и генеральный директор Bombardier.

Таким образом в авиационном секторе у Bombardier остается только производство деловых самолетов. Данный шаг японского концерна может послужить примером для других менее удачливых и менее опытных производителей, таких как российский ОАК, вложившей миллиарды бюджетных средств в создание заведомо плохих самолетов, в то время как существуют удачные и проверенные конструкции, которые при соответствующих маркетинговых усилиях могли бы восполнить нехватку региональных самолетов. Таким образом в свое время поступил Boeing, купивший программу E-jet у Embraer, и Airbus, купивший Cseries у Bombardier. В конце-концов звездный час  советского авиастроения был тогда, когда пиратски копировались зарубежные модели.

Смотрите также:  {:ru}Рейс American Airlines задержан на 3 часа после ареста пилота в аэропорту{:}{:ua}Рейс American Airlines затриманий на 3 години після арешту пілота в аеропорту{:}

Андрей Бочкарев