Бразильское летающее такси Eve готовится к проождению сертификации

Электрический летательный аппарат  Embraer с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), известный как Eve, достиг важной вехи на пути к летной годности. Компания объявила, что формализовала процесс с Управлением гражданской авиации Бразилии — Agência Nacional de Aviação Civil (ANAC) — для получения сертификата типа. EVE планируется ввести в регулярную эксплуатацию к 2026 году. Процесс сертификации был официально согласован ANAC и основан на получении сертификата типа как самолета «нормальной категории». Он будет соответствовать требованиям, установленным бразильскими правилами гражданской авиации (RBAC) № 23, а также некоторым дополнительным требованиям. Как первый участник экосистемы  eVTOL, проект EVE вызывает пристальное внимание широкого рынка, поскольку ему первому придется пройти через перипетии со стороны  регулирующих органов.

В Бразилии есть все условия для решения этой задачи

«Это важный момент, который показывает приверженность компании исследованиям будущего городской воздушной мобильности. Процесс направлен на достижение лучших стандартов безопасности, чтобы позволить eVTOL выйти на мировой рынок. Предстоит  еще многое  сделать с точки зрения авиационных технологий и определения всей экосистемы», — сказал  Роберто Онорато, суперинтендант ANAC по летной годности. По его словам у Бразилии есть условия и обязательства для решения этой задачи.

Хотя ANAC может сертифицировать EVE только для воздушного пространства Бразилии, регулирующий орган поможет Embraer в оформлении документации, необходимой для утверждения регулирующими органами других стран.  Для успеха компании, имеющей клиентскую базу в  США, Кении, Норвегии и Австралии, сертификация летательного аппарата во всем мире будет иметь решающее значение.

«Формализация процесса сертификации eVTOL является важным шагом на пути к продолжению состоявшихся между Eve и ANAC переговоров о сертификации транспортных средств для городской мобильности. В дополнение к демонстрации приверженности Eve разработке проектов это позволяет учреждениям развивать определение требований и мер соответствия, применимых к сертификации», — отметил Луис Фелипе Р. Валентини, директор по технологиям EVE.

Полная сертификация в 2025 году

Проект EVE открыто нацелен на 2026 год как на  крайний срок начала эксплуатации. Дата  кажется достаточно отдаленной, но остается довольно амбициозной, учитывая объем работы, которую предстоит проделать. В случае с таким самолетом, как EVE, в разработке нуждается не только технология, но и вся экосистема, в которой он будет работать.

Но это не помешало компаниям продемонстрировать свою поддержку проекту. На сегодняшний день 1735 самолетов продано 17 клиентам, а стоимость сделок оцениваются примерно в 5 миллиардов долларов. Эти условные заказы включают обязательства Azorra Aviation, Republic Airways, Skywest, Halo и Falko Regional Aircraft, а также других перевозчиков.

Сам летательный аппарат  рассчитан на одного пилота и до четырех пассажиров. Тем не менее он также проектируется  с учетом возможности выполнять беспилотных операций, когда будут разрешены полностью автономные полеты. Это позволит увеличить вместимость самолета до шести пассажиров. Самолет вертикального взлета и посадки  рассчитан на полет с максимальной скоростью 200 км/ч. Дальность полета должна составить около 96 км. Embraer надеется, что благодаря низкому уровню шума и нулевым выбросам летающие такси новой эры сыграют ключевую роль в мобильности будущего.

Андрей Бочкарев