Бренд Sukhoi Superjet 100 меняет название

Больше нет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который должен был стать грозным ответом России на фактическую монополию Airbus и Boeing. Это не означает, однако, что машина перестала производиться из-за постоянных проблем.
Напротив, он будет выпускаться и, возможно, даже продаваться, но отныне только под маркой Superjet 100. Это больше не будет «Сухой». Российский авиационный конгломерат, который производит эти самолеты Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передал все акции Гражданского самолета Сухого (ГСС) в свою другую корпорацию «Иркут». Теперь эта компания будет отвечать за две гражданских программы – Superjet 100 и MC-21. Предполагается, что некоторые из инновационных решений, которые использовались при строительстве MC-21, могут быть использованы в производстве китайско-российского CR929.

Из этого следует, что принято в принципе логичное решение не распылять производство гражданских самолетов, а сосредоточить его только на одном объекте, к которому, помимо ОАК и «Иркута», также примкнул производитель аэрокосмических композитов Aerocomposit.

Этот шаг не является неожиданностью в ситуации, когда производитель «Сухого» в течение долгого времени испытывал проблемы со своевременной доставкой и обслуживанием часто ломающихся самолетов. В ноябре государственная лизинговая компания State Transport Leasing Company (STLC) потеряла терпение и потребовала от ГСС компенсацию в сумме 7,7 млн долларов США за задержку доставки 30 машин. Основной причиной сбоев были неисправные силовые установки, поставляемые российско-французским совместным предприятием Powerjet. Эти двигатели требовали тщательного ремонта всего 2 тысячи летных часов, в то время как по гарантии была обещана безотказная работа в течение 7,5-8 тысяч часов.

Андрей Бочкарев