После инцидента, связанного с беспилотником над аэропортом Хитроу в Лондоне, который мог иметь катастрофические последствия, Британская ассоциация пилотов (BALPA) призвала британское правительство принять экстренные меры по обучению операторов и регистрации БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).
В недавнем докладе Британского совета AIRPROX утверждается, что Boeing 787 авиакомпании выполнял процедуру захода на посадку на ВПП 27L в Хитроу-Клэпхема в южной части города, когда объект, похожий на БЛЛА пролетел чуть ниже крыла самолета, при этом расстояние до двигателя составило всего около 10 футов. Британский совет AIRPROX оценил риск столкновения как высокий.
Инцидент, произошедший 25 июня, имел место на высоте 3200 футов, что в восемь раз выше, чем недавно введенная норма максимально разрешенной высоты в 400 футов для дронов в Великобритании.
Согласно информации, предоставленной AIRPROX, беспилотный аппарат летел на пути захода на посадку и, таким образом, создавал угрозу другим самолетам находящимся на этой высоте и траектории. Совет считает, что БПЛА был намеренно направлен на столкновение с Boeing 787.
В заявлении, опубликованном 23 октября, BALP призвал Британский транспортный департамент (DfT) срочно ужесточить правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, с тем чтобы не допустить их полеты на расстоянии ближе 5 км (3,1 мили) от аэропорта без разрешения управления воздушным движением.
Ассоциация BALPA призвала правительство Великобритании рассмотреть вопрос о введении порядка регистрации владельцев беспилотных летательных аппаратов в британском офисе гражданской авиации (CAA) и проведении онлайн-тестов по безопасности. Действующий закон вступит в силу 30 ноября 2019 года.
«Последний инцидент – еще одно доказательство того, что ужесточение законов и введение новых правил необходимо для того, чтобы держать дроны дальше от полетов воздушных судов», – сказал начальник службы безопасности полетов BALPA Роб Хантер. «Дрон находился вне поля видимости и в критической близости с самолетами, заходящими на посадку в лондонском Хитроу», – добавил он.
«Вот почему мы должны инициировать процесс регистрации и образования, который лучше применять раньше, чем позже, с тем, чтобы лица, игнорирующие закон, могли быть идентифицированы и задержаны. В то же время BALP также настоятельно призывает правительство рассмотреть ужесточение закона для того, чтобы создать большую бесполетную зону вокруг аэропорта», – сказал Роб Хантер.
Андрей Бочкарев