fbpx

Бывший инженер Airbus Юрген Томас признал, что пассажирский А380 был давно назревшей идеей крупнейшего производителя самолетов на Старом континенте. Super Jumbo используется для регулярных рейсов с 2008 года. Airbus планировал сделать это тремя годами ранее, но из-за технических проблем он попал во флот крупнейших авиакомпаний намного позже. Подробнее о «несбывшейся мечте» французского производителя мы писали в этой статье.

Airbus A380 авиакомпании Air France
Airbus A380 авиакомпании Air France

“Большой бизнес для действительно большого самолета был намного раньше. Перевозчикам не понравилось, что инаугурацию несколько раз откладывали. Они хотели его немедленно”, – признался Томас.

“Airbus хотел избежать ошибок, которые мы совершали с самолетами в прошлом. Пассажиры и экипажи по-прежнему любят А380, что доказывает, что мы многое сделали правильно. Мне нравится, что многие люди говорят со мной об этом и полны энтузиазма”, – рассказал инженер на пенсии, который защищает этот проект, не считая его коммерческим провалом.

“С первого полета прошло 15 лет, доставлено более 240 бортов. Но катастрофой я бы не стал. Всегда сравнивал А380 с Конкордом”. По словам 83-летнего эксперта, даже если их было всего пятнадцать, они отражали огромный технологический прогресс.  Томас  видит потенциал Super Jumbo для перевозки грузов.

Томас безуспешно убеждал теперь уже бывшего босса Airbus Тома Эндерса продолжить производство, которое закончится в декабре 2021 года.

Андрей Бочкарев