Cessna Citation Longitude – тише, чем Ferrari, но гораздо быстрее и удобнее

Cessna Citation Longitude – новейший продукт компании Textron, известного своими роскошными бизнес-джетами. Самолет был одним из самых долгожданных на рынке, поскольку производитель в стремлении довести модель  до совершенства некоторое время откладывал ее выпуск. Таким образом ему удалось сделать деловой самолет супер среднего размера с характеристиками, которые превосходят более крупные бизнес-джеты конкурентов.

Cessna Citation Longitude

Cessna Citation Longitude на взлете

Во время испытательных полетов Citation Longitude побила несколько мировых рекордов скорости и дальности полета для своего класса. Но это еще не все, главное преимущество этого самолета выражается не в сухих цифрах характеристик, а в комфорте для пассажира.

У нашего эксперта была возможность убедиться в этом во время беспосадочного демонстрационного перелета из штаб-квартиры Textron в Сингапур. Основное отличие от прежних моделей производителя и конкурентов, которое он отметил — это салон. Он визуально намного больше, за счет оптимального дизайна и широких иллюминаторов. Высота салона позволяет вставать даже высокому человеку в полный рост. В отличие от большинства других моделей супер среднего размера, в салоне Citation Longitude – ровный пол. На самом деле это мелочь, как может показаться на первый взгляд. У других моделей этого класса, проход находится ниже уровня ножек кресел, поэтому для того, чтобы в него сесть, приходится вставать на ступеньку, как в автобусе общественного транспорта.

Шумозащитные наушники на борту новейшего самолета Cessna Citation Longitude точно не понадобятся В этом еще одна из его отличительных черт от других самолетов супер-среднего размера, обладающим самым тихим из всех возможных салонов.

Cessna-Longitude

Cessna-Longitude

Чтобы достичь такого результата, производитель реактивных деловых самолетов провел широкие исследования и разработки, от аэродинамического проектирования до новых методов звукоизоляции, таких как оптимизация геометрии окна, толщины обшивки и уплотнений. Были также использованы некоторые оригинальные решения, такие как использование мебели в качестве звукопоглощающих элементов и багажного отделения в качестве перегородки, заглушающей шума двигателя. Первой задачей инженеров было точно определить, откуда исходит наибольший шум. Как и следовало ожидать, окна и двери, а также фюзеляж были главными источниками. Но системы отопления и охлаждения, такие как вентиляторы салона, также могли создавать “акустическое загрязнение”.

После изоляции основных источников инженеры измерили, отследили и рассчитали уровни шума с помощью реальных полетных данных, передаваемых на компьютерные модели. Завершающим этапом была звукоизоляция выявленных участков с использованием демпфирующих материалов и современных методов. Затем команда фирмы по акустике измерила шум на других самолетах такого типа, используя те же параметры и настройки.
Усилия не пропали даром — оказалось, что в салоне Longitude средний уровень шума составляет 67 децибел, как на роскошном автомобиле, несущемся по шоссе.

По заявлению производителя, Gulfstream G280 зарегистрировал  69, Embraer Legacy 500 на 70 и Bombardier Challenger 350 на 72 – все измерено на крейсерской скорости. Итоги исслдований разных моделей ссамолетов и автомобилей:

Citation Longitude : 67 децибел;
Gulfstream G280: 69 децибел;
Embraer’s Legacy 500: 70 децибел;
Bombardier’s Challenger 350: 72 децибела;
Коммерческий пассажирский самолет: 79-84 децибела;
Rolls-Royce Phantom VIII (внутри кабины на скорости 62 мили в час): 54 децибела;
Ferrari 488 GT3 (полный газ): 102 децибела.

Как видно их представленной выше таблицы, салон Citation Longitude не только тише типичного пассажирского самолета, но и даже спортивного автомобиля. Фактически в таком салоне можно разговаривать в пол голоса.

Учитывая то, что Citation Longitude может использоваться для дальнемагистральных перелетов, конструкторы уделили большое внимание другим аспектам комфорта. В частности давлению в салоне, оно не многим отличается от давления на уровне моря, поэтому здесь не возникает ощущения, что заложило уши.

Салон Cessna-Longitude

Салон Cessna-Longitude

Поскольку дальность полета нового бизнес-джета от Cessna позволяет совершать многочасовые рейсы, были созданы условия для идеального сна. Кресла пассажирского салона, в зависимости от выбранного варианта, позволяют разложить их спинку в спальное положение — ровную кровать. Климат-контроль доступен с любого места и настраивается отдельно для каждой зоны. Общение с пилотами осуществляется с помощью видеосвязи.
Кроме того, по желанию заказчика имеется возможность установить полноценный камбуз для приготовления горячих блюд. Кстати, багажное отделение доступно не только снаружи, но и изнутри. Так что пассажиры могут уложить там свои сумки, чтобы не захламлять салон и доставать их по мере надобности во время полета.

Дальность полета Citation Longitude составляет 3500 морских миль или 6000 км. Это позволяет бизнес-джету совершать беспосадочные полеты между такими парами городов как Сингапур и Дубай, Ташкент и Париж.

По словам нашего эксперта, пилоты, доставлявшие его в Сингапур, сказали, что Citation Longitude = фантастическая машина и лучшая в своем классе. Особенно высоко они оценили отзывчивую работу мощных двигателей Honeywell. Их тяга позволяет совершать взлет с достаточно коротких взлетно-посадочных полос даже в условиях высокогорного и жаркого климата.

Кабина пилотов Салон Cessna-Longitude

Кабина пилотов Салон Cessna-Longitude

Пилоты также отметили удобство работы нового пакета авионики G 5000, в дополнение к этому их кабина оснащена погодным радаром Garmin GWX 80 последнего поколения, позволяющим заблаговременно обнаруживать неблагоприятные погодные явления и обходить их так, чтобы пассажиры не почувствовали никаких неудобств, например, тряски из-за турбулентности. В кабине пилотов кроме уже привычных дисплеев имеется система синтетического зрения для повышения удобства и безопасности инструментальных полетов. Фактически она позволяет видеть ночью или в туман. практических также хорошо, как ясным днем. Кроме того, она показывает положение других воздушных судов в пространстве, что также сказывается на безопасности полетов в положительную сторону.

С учетом того, что деловой самолет является инструментом для бизнеса Textron поработал над тем, чтобы Citation Longitude была экономически эффективна. Косвенно о топливной экономичности говорит дальность полета. Кроме того, периодичность технического обслуживания составляет 800 летных часов или 18 месяцев (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Кстати, стоимость обслуживания для постоянных владельцев снижается через 5 лет на 16 процентов. Сеть сервисных центров Textron – одна из самых обширных в мире.

Брошюру с подробными характеристиками и вариантами конфигурации салона можно скачать здесь, список опций здесь, инструкцию по планированию полетов здесь, мануал по расчету стоимости эксплуатациии здесь.

Андрей Бочкарев