Частный аэропорт в Бразилии впервые получил статус международного

Аэропорт Catarina, ориентированный на деловую авиацию, получил от Anac, в лице министра инфраструктуры Тарсисио Гомеш де Фрейтаса, разрешение на выполнение международных рейсов.

São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional
São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional

Терминал теперь называется São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional и в нем размещена инфраструктура федеральной полиции, таможенной и пограничной служб. Церемония присвоения статуса международного аэропорта состоялась утром 24 июня.

Таким образам этот аэропорт стал первым полностью частным аэропортом в Бразилии, который получил разрешение от государственных органов на обслуживание самолетов, прибывающих из других стран и вылетающих из Бразилии. Благодаря тому, что São Paulo Catarina Aeroporto Executivo Internacional получил от Anac статус международного, теперь он может начать обслуживать международные рейсы, что позволит клиентам совершать международные прилеты и вылеты в том же аэропорту, где базируется самолет, что позволит сократить расходы и время в пути. Ранее для прохождения таможенных и пограничных формальностей бизнес-джетам, вылетающим из Катарины в другие страны, требовалось делать промежуточную посадку в каком-либо международном аэропорту Бразилии.

Разрешение было получено после заявления о том, что Congonhas также будет осуществлять международные операции, направленные исключительно на бизнес-авиацию. Цель состоит в том, чтобы сделать столичный регион Сан-Паулу более конкурентоспособным для бизнеса, особенно для международных инвесторов. Кроме того, это должно повысить конкурентоспособность концессионных и частных аэропортов.

В настоящее время Сан-Паулу-Катарина имеет пропускную способность для 200000 взлетов и посадок в год, располагает взлетно-посадочной полосой длиной 2470 метров и необходимой инфраструктурой для приема межконтинентальных самолетов, таких как модели Bombardier Global 7500 и 8000, Falcon 6X, 8X и 10X от Dassault Falcon Jet, Legacy 650 и Lineage от Embraer, а также G650 и G700 от Gulfstream. Сан-Паулу-Катарина был открыт в декабре 2019 года после шести лет строительства и вышел на полную мощность уже в первый год работы, несмотря на проблемы, вызванные пандемией.

По словам руководителей аэропорта, общая площадь пяти ангаров и офисных помещений увеличилась до 16 000 кв.м, а взлетно-посадочных полос, перронов и рулежных дорожек – до 39 000 кв. м.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM