Чешский национальный перевозчик задолжал пассажирам почти 1 млрд крон за отмененные рейсы

Czech Airlines (CSA) должны сотням тысяч пассажиров почти один миллиард крон за отмененные рейсы и 809 миллионов крон своим поставщикам. Перевозчик из Центральной Европы недавно обратился за судебной защитой в процессе реструктуризации, которая может спасти его от банкротства.

Ту-104 Чехословацких авиалиний  

“Сотни тысяч индивидуальных кредиторов ждут выплаты почти миллиарда чешских крон из-за ранее нереализованных рейсов. Должник не может выполнить эти обязательства из-за отсутствия ликвидных средств”, – заявили представители CSA, которые предлагают реорганизацию авиакомпании вместо ликвидации. Однако даже в этом случае кредиторы могут быть уверены, что они вернут свои деньги.
“В случае банкротства бренд CSA, вероятно, окончательно рухнет, что удовлетворит кредиторов меньше, чем если бы он продолжил бизнес во время реорганизации и получал от этого доходы”, – утверждают представители CSA. Они еще раз указывают на то, что авиакомпания не получила никакой  государственной поддержки, в отличие от других перевозчиков на Старом континенте. “Общение с представителями правительства Чешской Республики не указывает на то, что в ближайшем будущем будет оказана эффективная общественная поддержка, которая позволит должнику удовлетворить требования кредиторов и предотвратить банкротство”, – подчеркивается в заявлении CSA. В нем также содержится уведомление в Пражское бюро труда о намерении уволить всех 430 сотрудников.
План реорганизации еще не опубликован, но включает несколько вариантов в зависимости от развития пандемии коронавируса SARS-CoV-2 в Европе. Главное – сохранить маршруты Прага – Париж, Прага – Амстердам, Прага – Москва и Прага – Киев. Оператор также должен быть готов гибко настраивать свою сеть сообщений и предлагать услуги с целью максимизации прибыли, если его деятельность продолжится. Это также зависит от результатов переговоров о ссуде в два миллиарда крон для компании Smartwings, дочерней компанией которой является CSA.
“Обе компании планируют прояснить свою ситуацию в рамках совместного решения, которое спасет их и будет более выгодным для кредиторов. Предлагаемая реорганизация – последний вариант, если подход чешского правительства не изменится”, – говорится в заявлении CSA. Чешский национальный перевозчик также отмечает, что его квалифицированная и опытная команда менеджеров полна решимости преодолеть нынешний кризис и сохранить авиакомпанию с почти столетними традициями.
Czech Airlines – пятый старейший авиаперевозчик в мире. Старше этой авиакомпании, основанной в 1923 году, голландская KLM и колумбийская Avianca (обе созданы в 1919 году), а также австралийская Qantas (1920) и российский Аэрофлот. Национальный перевозчик России был создан всего на три месяца раньше, чем Czech Airlines. Оба являются членами альянса SkyTeam.
В настоящее время флот чешского национального перевозчика состоит из одного Airbus A319-100, одного Airbus A320-200, одного Boeing 737-800 и пяти турбовинтовых самолетов ATR 72-500. Заказанные три A321XLR должны были поступить только в 2023 году. В свою очередь, шесть новых аэробусов A220-300 должны были поступить в распоряжение авиакомпаний из Центральной Европы в ближайшие месяцы.
Андрей Бочкарев