Lufthansa показала свой новый, модернизированный дизайн торговой марки клиентам и сотрудникам компании, собравшимся во время двух больших мероприятий во Фракфуркте-на-Майне и в Мюнхене в среду, 7 февраля. Наиболее заметным изменением стала раскраска самолетов.
В присутствии более 3000 гостей во Франкфурте и в Мюнхене Lufthansa официально представила Boeing 747-8 и Airbus 321 в новом дизайне. На прошлой неделе весть об изменении логотипа вызвала дискуссию в СМИ и в социальных сетях. Реакция на новый дизайн была большей частью позитивна, хотя некоторые отметили, что им не хватает традиционного желтого цвета на логотипе. По их мнению, он, кроме прочего, выполнял специальную функцию – отличал авиакомпанию от других и помогал в ориентации в аэропортах. В будущем желтый цвет появится на посадочных талонах, а также всех аэропортовых службах Lufthansa.
«Lufthansa изменилась, она стала более современной и добилась успеха больше, чем когда-либо. С сегодняшнего дня это будет показано всем благодаря новому дизайну, – сказал Карстен Шпор, глава правления Deutsche Lufthansa AG. «Журавль был всегда с нами и означает определенную надежду. До сегодняшнего момента он остается символом высочайшего качества, совершенного обслуживания, авиационного опыта, надежности, духа инноваций и означает доверие», – добавил он.
В период всеобщего развития цифровых технологий и изменяющихся требований клиентов Lufthansa решила, что необходимо модернизировать внешний вид самолетов, чтобы показать свое соответствие требованиям времени. Группа инвестирует по два миллиарда в год в новые экономичные самолеты. Услуги класса «премиум» в воздухе и на земле отвечают всем требованиям взыскательных клиентов.
Lufthansa получила награду Platinum Award от Международной Ассоциации авиаперевозчиков IATA за свои цифровые услуги и является первой и единственной авиакомпаний в Европе, награжденной пятой звездой от Skytrax. Введение нового бизнес-класса в Boeing 777-9 за два года является примером, как путь к модернизации может быть последовательно реализован на практике.
По случаю 100-летия журавля, ставшего символом авиакомпании, каждый элемент нового дизайна получил новую версию, чтобы соответствовать требованиям новой эры. Новый образ Lufthansa придает отдельным элементам особое, современное качество, которые подчеркивают ее важность. Проектировщики посчитали, что связь с традицией марки Lufthansa и ее стремление в будущее имеет огромное значение.
По мнению Карстена Шпора, модернизация Lufthansa стала возможной только благодаря активному участию всех ее сотрудников, которые считаются лучшими в отрасли. «Они являются фактическим лицом торговой марки», – сказал он.
Журавль, как характерный символ в небе, созданный ровно 100 лет немецким графиком Отто Фирле, остается иконой Lufthansa. Теперь он стал несколько тоньше, лучше вписываться в цифровой мир. По мнению создателей он теперь выглядит элегантнее, а вокруг него на логотипе визуально больше пространства. Остается и традиционное сочетание желтого и синего цветов. Только теперь они будут использованы иначе. Синий стал темнее и остается главным. Желтый ушел с логотипа, но остается фирменным цветом в униформе сотрудников, оформлении салонов самолетов и офисов компании, на подушках и пледах.
Новый дизайн был создан при участии многочисленных экспертов. После начальных исследований более 800 проектов и комбинаций цветов, был выбран самый лучший и доработан.
Изменился не только дизайн авиакомпании, но и визуальная идентификация всей Lufthansa Group. С ее логотипа исчез журавль, а название теперь написано только заглавными буквами. Здесь было принято во внимание разнородность марок Группы и нейтральность дочерних компаний.
Андрей Бочкарев