Бреющий полет – это то, с чего начинается атака штурмовой авиации. Дадим определение полета такого вида и рассмотрим его подробнее.
Определение
Итак, бреющий полет – это полет авиалайнера или вертолета на предельно малой высоте (то есть от пяти до ста метров), который, однако, исключает столкновение с предметами на земле и оставляет возможность маневрирования при встрече с препятствиями со стороны солнца.
Полет такого вида используется для:
- замаскированного подхода;
- внезапного нападения на любые объекты, которые покрывают мощности противовоздушной обороны.
Любопытно, что он может использоваться также в противопожарной и сельско-хозяйственной авиации.
Небольшое уточнение по поводу высоты полета. Если раньше, когда скорость лайнеров была меньше, возможен был полет на уровне пяти-двадцати пяти метров, то теперь, при скоростях четыреста-шестьсот километров в час, бреющий полет проходит на высотах от пятидесяти до ста метров.
Классический способ атаки – это атака на бреющем полете + пикирующее нападение.
Из истории
В войну 1914-1918 годов, а также в последующие сражения использовались другие способы атак. Например, было широко распространено пикирование со средних высот, которое совершалось под углом от пятидесяти до шестидесяти градусов по отношению к земле и сбрасывание бомб с малых высот. Также практиковалось пикирование с высот четыреста-шестьсот метров с пулеметным обстрелом на цель.
Одно из ключевых мест в боевой подготовке военно-воздушных сил занимает именно бреющий полет. Он дает существенные преимущества при атаке разных целей – как неподвижных, так и подвижных, причем этот полет хорош и в тактической зоне, и в оперативной. Главное его преимущество – неожиданность удара.
Как строится боевой полет и проводится штурм
В сражении используются следующие элементы боевых действий.
- Ведется воздушная разведка в так называемый подготовительный период. Когда задачи уже поставлены, штурмовики ведут визуальную либо фоторазведку на себя.
- Первая готовность к действиям: соединение уже готово к полету, однако пока не подвешены бомбы.
- Вторая готовность к действиям: все лайнеры и члены экипажей готовы, однако не заведены двигатели.
- Третья, то есть стартовая: все готово к полету.
Время перехода от 1 к 3 готовности составляет от 30 минут до полутора часов.
Когда речь идет о стартовой готовности, время атаки определяет время на вылет – как правило, три-пять минут, если говорить об эскадрилье.
Если преследуется подвижная цель, производится доразведывание. Также оно необходимо, чтобы определить финальное время и направление, а также место атаки. Наконец, доразведывание нужно, чтобы определить время удара, которое согласуют с войсками. Как раз оно и выполняется на бреющем полете.
Еще кое-то о бреющем полете
- Для совершения такого полета пилот должен быть высококвалифицированным и в совершенстве владеть техникой управления ВС.
- Бреющие полеты хороши тем, что для них не может быть препятствием плохая погода, например, низкая облачность.
- От приборов врага самолеты скрывают особенности рельефа.
Если грамотно использовать особенности местности, можно нанести неожиданный и сокрушительный удар. Пожалуй, это одно из главных преимуществ бреющих полетов.
К минусам подобных полетов относятся непосредственная близость к объектам врага, опасность взорваться или оказаться под пулями, невысокая маневренность во время разворотов, малый угол обзора.