Чудо на аэродроме Гимли – посадка самолета с неработающими двигателями

23 июля миновала 35-я годовщина одного из самых любопытных событий в истории авиации, которое не привело к гибели пассажиров и экипажа только благодаря высокому профессионализму пилотов. Тогда B767-200 (бортовой номер C-GAUN), принадлежащий авиакомпании Air Canada совершил аварийную посадку на недействующем военном аэродроме Гимли в Канаде. Огромный авиалайнер приземлился с неработающими двигателями из-за нехватки топлива. В инциденте никто не погиб, ранения получили 10 человек во время экстренной эвакуации.


В ходе следствия выяснилось, что для рейса из Монреаля в Эдмонтон экипаж должен был заправить 22000 кг топлива, но в то время в Канаде действовала британская система мер и в баки было залито 22000 фунтов авиакеросина, т.е. почти в два раза меньше. Кроме того B762 вылетел с поврежденным указателем топлива. Когда двигатели авиалайнера вдруг остановились, потребовалось срочно искать место для посадки.

К счастью один из пилотов вспомнил о военном аэродроме, который знал со времен своей службы в Королевских ВВС Канады. Однако он не знал, что большая часть бывшего военного аэродрома превращена в гоночный трек. Там были оборудованы петли и тор для картинга. Именно в субботу, в день инцидента, на территории аэродрома проходило торжественное семейное мероприятие под патронажем местного автоклуба. Полоса, на которую мог бы приземлиться Boeing была частично занята для гонок. К счастью, экипажу удалось дотянуть до полосы в режиме планирования и затормозить до ее конца, в т.ч. и благодаря тому, что переднее шасси было выпущено не полностью и самолет тормозил о поверхность передней частью фюзеляжа.

B762 не получил при этом значительных повреждений и был возвращен в эксплуатацию. Ему было присвоено название «Планер из Гимли». Надо сказать, что трагедии не произошло не только благодаря тому, что пилоты проявили достаточную смекалку и тому, что один из них был военным пилотом и знал местность, еще и тому, что другой – увлекался планерами и имел четкое представление об управлении безмоторным воздушным судном.

Эксперты из журнала National Geographic Channel восстановили хронологию события и сделали его трехмерную реконструкцию, которую мы предлагаем вниманию: