Copa Airlines увеличит парк самолетов Boeing 737 MAX. Панамский перевозчик намеревается к концу 2022 года получить двадцать самолетов, произведенных в Чикаго, эксплуатация которых была приостановлена на 22 месяца из-за аварий Lion Air и Ethiopian Airlines.
Copa Airlines парафировала контракт с Boeing на покупку 61 самолета 737 MAX до начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Авиакомпании Центральной Америки планировали обновить свой флот и заменить старые машины, такие как Embraer E190 и Boeing 737-700.
Однако две вышеупомянутые авиакатастрофы помешали планам панамского перевозчика, а кризис COVID-19 только ускорил списание старых самолетов. Авиакомпания Центральной Америки за последние несколько месяцев продали четырнадцать E190 и оставили на хранении оставшиеся двенадцать Boeing 737-700.
30 декабря 2020 года Copa Airlines возобновила полеты на Boeing 737 MAX без какого-либо освещения в СМИ, выполнив рейс из Панама-Сити в Сан-Хосе, Коста-Рика. “Негативных отзывов не было. Ни один пассажир никогда не отменял рейс на этом самолете. Все прошло гладко”, – заявил Педро Хейльброн, глава авиакомпании. Подробнее об этом мы писали в этом тексте.
Центральноамериканская авиакомпания после повторной сертификации этой модели в Соединенных Штатах получили четыре новых 737 MAX-9. Один самолет прибыл в Панаму в декабре, а остальные три – в феврале и январе. Еще три пополнят флот перевозчика в первом квартале этого года.
Copa Airlines планирует получить в 2021 году в общей сложности восемь самолетов Boeing 737 MAX-9. Еще пять прибудут в Панаму до конца 2022 года. Это увеличит количество самолетов с шести до двадцати.
Заказанные компанией Центральной Америки самолеты Boeing 737 MAX-9 могут принять на борт 166 пассажиров. Перевозчик из Панамы планирует использовать новые самолеты на деловых маршрутах.
Copa Airlines завершила 2020 год с убытком в размере 598,6 миллиона долларов. Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 заставила авиакомпанию снизить на 27 процентов предложение по отношению к предыдущим двенадцати месяцам. В период с апреля по сентябрь перевозчик даже не оказывал услуг из-за строгих ограничений в Панаме.
Активность возобновилась в октябре только с 15 процентами предложения. Следующие месяцы принесли постепенное улучшение. В ноябре предложение увеличилось до 28 процентов от уровня 2019 года, а в декабре до – 39 процентов. Оператор закончил январь этого года с предложением 45 процентов.
Андрей Бочкарев