Компания De Havilland Canada, производитель хорошо известного Dash Q400, подтвердила в среду (17 февраля) свою приверженность глобальному техническому обслуживанию самолета Dash 8 и наметила путь развития всей программы этих самолетов на ближайшие годы. Пандемия разорила мировую авиационную промышленность, поэтому De Havilland делает перспективные инвестиции в свою организацию, системы и инфраструктуру для модернизации машин Dash 8 для нынешних и будущих эксплуатантов самолетов.
Многие эксперты в отрасли говорят, что De Havilland отчаянно пытается спасти программу и поддержку ее пользователей, при этом будущее компании очень неопределенно. С другой стороны, также раздаются голоса о том, что всемирная пандемия коронавируса, которая замедлила мировую авиацию, может стать возрождением для более мелких версий семейства Dash: 8-300, 8-200, 8-100.
“Мы с надеждой ожидаем, что глобальный спрос на Dash 8 вернется по мере того, как авиационная промышленность оправится от пандемии, а характеристики самолета, включая низкие эксплуатационные расходы, малые выбросы CO2 и эффективные характеристики для региональных операций, гарантируют, что Dash 8 станет важной частью восстановления авиационной промышленности после пандемии. О качестве самолетов свидетельствует тот факт, что с самого начала пандемии мы намного опережали наших конкурентов, поставив клиентам 11 самолетов в 2020 году. Хотя условия в отрасли остаются сложными, мы смотрим в будущее, увеличивая нашу способность поддерживать операторов Dash 8 и предпринимать необходимые организационные шаги, чтобы быть готовыми удовлетворить потребности отрасли, как только ситуация улучшится”, – сказал Дэвид Кертис, исполнительный президент Longview Aviation Capital, материнской компании De Havilland Canada.
Инвестиции в платформу Dash 8
De Havilland планирует внести улучшения, которые позволят Dash 8 оставаться в авангарде регионального рынка самолетов в мире, за счет следующих мер:
Вложение значительного капитала в службу поддержки клиентов, сеть распространения и информационные технологии для снижения эксплуатационных расходов платформы Dash 8;
Разработка улучшений и модификаций Dash 8, включая пакеты, создающие лучшее в своем классе грузовое судно с непревзойденными эксплуатационными и финансовыми характеристиками;
Обновление салона, таких как установку новые багажных полок для ручной клади, которые повышают экономическую эффективность эксплуатируемых Dash 8;
Активное внедрение инноваций во всей платформе самолетов, включая усовершенствования продуктов, которые снизят эксплуатационные расходы и затраты на владение и помогут подготовить парк Dash 8 к тому, чтобы авиационная промышленность стала более устойчивой.
Кроме этих инвестиций De Havilland продолжает поддерживать клиентов 24/7/365 и предлагает более 35 000 единиц запчастей, необходимых для поддержки действующего парка, из пунктов распределения запчастей в Канаде и по всему миру.
Временная приостановка производства новых самолетов
Из-за условий в отрасли, которые препятствуют продаже новых самолетов, De Havilland Canada не будет производить новые самолеты Dash 8-400 на своем предприятии в Даунсвью в Торонто, за исключением подтвержденных заказов. Как указывает производитель, это ответственное и осмотрительное действие, которое отражает текущие авиационные условия и снизит нагрузку на рынок и базу поставок De Havilland Canada в период восстановления после пандемии. Остановка производства затронет около 500 рабочих, которые временно потеряют работу. Основная цель De Havilland – как можно быстрее возобновить поставки новых самолетов в зависимости от рыночного спроса.
Производство в Торонто закрывается
Производственное предприятие в районе Даунсвью в Торонто было продано предыдущим владельцем Bombardier Aerospace в 2018 году с запланированным выводом из эксплуатации предприятия и взлетно-посадочной полосы. В соответствии с соглашением о продаже с Bombardier текущий договор аренды завода по программе Dash 8 истекает в конце 2021 года. Поэтому De Havilland Canada начала подготовку к тому, чтобы покинуть завод во второй половине этого года. По словам производителя, в Канаде есть много отличных мест для линии окончательной сборки, и компания будет готова удовлетворить спрос на новые самолеты по мере восстановления отрасли.
“Уход из Даунсвью – это шаг в запланированном развитии платформы Dash 8 от ее предыдущего владельца и важная часть нашего видения Longview Aviation Capital как ведущей мировой авиационной компании. Хотя эта эволюция происходит на беспрецедентном фоне в отрасли, мы видим будущее у De Havilland и Dash 8, самолета, определяющего сегмент рынка, который никогда не был в хороших руках. Мы также являемся единственной компанией, которая успешно вывела на рынок самолет, ранее снятый с производства, и наша команда возобновила выпуск знаменитой Series 400 Twin Otter. Мы полностью привержены развитию Dash 8 и намерены и дальше расширять его возможности и достижения, чтобы оставаться лидером на рынке региональных самолетов в будущем”, – добавил Кертис.
Всего на сегодняшний день 155 авиакомпаний и лизинговых компаний заказали 1310 самолетов семейства Dash. На данный момент поставлено 1295 машин: 299 – Dash 8-100, 105 – Dash 8-200, 267 – Dash 8-300 и 635 – Dash 8-400 серий (в основном продаются как Q400).
Андрей Бочкарев