De Havilland выпустил последний Dash 8-400 и приступает к созданию гибридных самолетов

Канадская компания De Havilland поставила последний Dash 8-400. Машина досталась перевозчику Air Tanzania. Это последний Dash 8 из текущей производственной серии. Ранее производитель объявил о партнерстве с Pratt & Whitney Canada в разработке экологически безопасных гибридно-электрических силовых установок для самолетов.

Dash 8-400 авиакомпании Air Tanzania
Dash 8-400 авиакомпании Air Tanzania

Авиакомпания Air Tanzania получила свой последний Dash 8-400. Это был также последний Dash DHC-8-400, который сошел с конвейера окончательной сборки De Havilland Aircraft of Canada на заводе Downsview в Торонто. По крайней мере, на данный момент последний.

Первоначально Dash MSN4624 был доставлен в Гуз Бей в конце апреля 2021 года и оставался там еще три месяца. Затем танзанийский национальный перевозчик переправил его в Дар-эс-Салам через Рейкьявик, Роттердам, Ираклион, Луксор и Аддис-Абебу 28-31 июля 2021 г. Самолет после перерегистрации в Танзании получил бортовой знак 5H-TCK.

В настоящее время флот танзанийской авиакомпании состоит из девяти самолетов: пяти Dash-8-400, двух аэробусов A220-300 и двух Boeing 787-8 Dreamliner.

Временная остановка производства

Ранее в этом году канадский производитель официально объявил о бессрочном перерыве в производстве самолетов DHC-8-400 на его нынешнем предприятии в Торонто Даунсвью. Хотя он пообещал возобновить производство в другом месте в будущем, конкретного графика или стратегии пока нет. В феврале этого года производитель подчеркнул свою приверженность глобальному техническому обслуживанию самолетов Dash 8 и обозначил путь развития всей программы этих самолетов на ближайшие годы. Пандемия опустошила мировую авиационную промышленность, и De Havilland сделала перспективные инвестиции в свою организацию, системы и инфраструктуру для модернизации машин Dash 8 для нынешних и будущих эксплуатантов самолетов. Однако на этом все только закончилось.
С

тоит добавить, что Longview Aviation Capital, владеющая канадской De Havilland Aircraft, также является материнской компанией Viking Air, производителя DHC-6-400, у которой есть сертификаты типа и производства на все остальные турбовинтовые двигатели Dash. Его производственная линия находится в городе Виктория в канадской провинции Британская Колумбия.

De Havilland Canada сотрудничает с Pratt & Whitney

В июле De Havilland объявила, что компания работает с Pratt & Whitney Canada над интеграцией гибридно-электрической технологии в новый летный демонстратор технологии Dash 8-100. Демонстрационный образец будет оснащен передовым электродвигателем и контроллером от Collins Aerospace. Как было объявлено, программа гибридных электрических технологий и демонстрационных полетов является частью инвестиций в размере 163 миллионов долларов, поддерживаемых правительствами Канады и Квебека. Pratt & Whitney и Collins Aerospace принадлежат компании Raytheon Technologies Corp.

Новая гибридно-электрическая силовая установка значительно улучшит летно-технические характеристики самолета за счет оптимизации характеристик на различных этапах полета, позволяя демонстратору достичь 30 процентного снижения расхода топлива и выбросов CO2 по сравнению с современным региональным турбовинтовым самолетом. Pratt в 2022 году сосредоточится на наземных испытаниях, что должно привести к первым техническим полетам демонстратора Dash 8-100 в начале 2024 года.

De Havilland Canada будет поддерживать интеграцию новой гибридно-электрической силовой установки и аккумуляторной технологии в планер Dash 8-100, включая разработку модифицированной конструкции гондолы для размещения гибридно-электрической технологии, а также будет отвечать за интерфейс кабины, необходимый для безопасного мониторинга и управления гибридно-электрической техникой. De Havilland проведет программу летных испытаний и демонстраций и согласовывает детали напрямую с Transport Canada для получения соответствующего разрешения на экспериментальный/технический полет.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM