Деловая авиация Перу: основные направления

В то время как большая часть рейсов частной / деловой авиации направляется в Лиму (SPIM), некоторая доля трафика приходится на другие воздушные гавани Перу, в частности, на аэропорты в Куско (SPZO), Икитос (SPQT), Арекипе (SPQU) и Писко (SPSO). Важно изначально понимать эксплуатационные ограничения и возможности  всех направлений.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Куско (SPZO)

Режим работы аэропорта в Куско (SPZO) с 06:00 до захода солнца (что происходит около 17:00-18:00 по местному времени в зависимости от времени года). Таможенный, миграционный и карантинный контроль можно пройти на территории аэропорта с 06:00 до 18:00 по местному времени. После 15:00 по местному времени (20:00 по времени UTC) поднимается сильный ветер, поэтому после этого временного ориентира рекомендуется избегать полетов. Идеальное время для прибытия / отъезда – 10:00 по местному времени (15:00 UTC). В этом аэропорту нет вертолетного сервиса или летчиков-штурманов. Для пополнения запасов топлива придется отправлять уведомление за три рабочих дня. Сезон дождей длится здесь с ноября по март, а сам авиаузел расположен на высоте 3310 метров.

Если вы приезжаете в Куско и у вас есть несколько часов свободного времени, обязательно посетите Мачу-Пикчу (затерянный город инков), а также Священную долину. Выбранный вами оператор наземного обслуживания может посоветовать надежные экскурсионные компании.

  1. Икитос (SPQT)

Икитос (SPQT) – самый большой город в перуанских тропических лесах и пятый по величине город Перу. Это круглосуточный аэропорт влета, без необходимости заранее запрашивать слоты или получать обязательные разрешения. Полный спектр авиационных и технических услуг доступен от компетентных местных операторов наземного обслуживания. К слову, все наземные услуги можно оплатить в кредит, однако соглашение о кредитовании необходимо оговаривать и оформлять заблаговременно. Если у экипажа частного самолета есть свободное время, тур по джунглям Амазонки – отличный способ провести несколько часов.

  1. Арекипа (SPQU)

Арекипа (SPQU) является столицей одноименной провинции и вторым по численности населения городом в Перу. Это также второй наиболее промышленно развитый город в стране. Город и аэропорт находятся на высоте 2300 метров  над уровнем моря, а сам район окружен тремя величественными вулканами. После Куско Арекипа – второй по популярности город в Перу и второй по важности город страны после Лимы.

Этот авиаузел является официальным аэропортом влета, который работает ежедневно с 05:00 до 22:00 по местному времени. Если ваш частный самолет пребывает вне стандартных часов работы, можно при заблаговременной договоренности (за 48 часов) и за дополнительную плату вывести аэропорт на сверхурочное время работы. Движение в воздушной гавани не координируется слотами, и нет необходимости получать обязательное разрешение на посадку. При работе здесь вам необходимо учитывать уникальные погодные условия: фактически, зимой здесь теплей, чем летом (средняя температура +14,4° С).

  1. Писко (SPSO)

Писко (SPSO) – это круглосуточный аэродром, который, однако, не имеет статуса аэропорта влета. Наземным обслуживающим агентом здесь является администрация аэропорта, и на оплату услуг и сборов не предоставляется никаких кредитов. По прибытии пилот должен выйти из самолета и направиться в офис Перуанской корпорации коммерческих аэропортов и авиации в диспетчерской вышке, чтобы заполнить форму наземного обслуживания. Только после этого вам будут оказаны какие-либо услуги. Весь этот процесс нельзя оформить заранее. Ситуация еще больше осложняется отсутствием англоговорящих сотрудников среди представителей администрации. За наземное обслуживание и аэропортовые сборы администрация воздушной гавани принимает только наличные (доллары США и перуанский новый соль). Учтите, что наземные операторы не могут организовывать транспортные услуги.

Раньше Писко  был известен своим бренди (используется в знаменитом коктейле Pisco Sour), но в наши дни город славится уникальными птицами и морской жизнью (морские львы, черепахи, дельфины и киты).

  1. Топливные вопросы при поездках в Перу

Petroperu, перуанская государственная нефтяная компания, просит выделять три рабочих дня для организации заправки частных самолетов. Запрос предпочтительно отправлять по факсу. Большинство аэропортов в Перу готовы заправлять самолеты 24 часа в сутки, однако документ на отгрузку топлива все равно поступает из главного офиса топливозаправщика. Часы работы главного офиса Petroperu: понедельник-пятница, с 08:00 до 17:30 по местному времени, а в нерабочее время для экстренных или срочных ситуаций доступна связь по контактным телефонам.

  1. Таможенный, миграционный и карантинный контроль

В пиковые периоды таможенное оформление занимает до одного часа, хотя обычно процесс въездного контроля проходит в течение 15-30 минут. В большинстве аэропортов Перу для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля вам придется прибыть к национальному въезду, чтобы проверить свой багаж, пройти иммиграционные проверки и проверки безопасности, а затем отправиться к специальным воротам, откуда транспорт доставит вас к месту назначения. Обратите внимание, что багаж прибудет позже. Пассажиры вылетающих рейсов после иммиграционной службы должны пройти таможенную проверку и направиться к международному выходу, чтобы добраться до борта своего частного самолета.

* Примечание. В Перу большая часть таможенных, миграционных и карантинных проверок проводится в главном терминале.

  1. Вопросы безопасности

В настоящее время стране присвоен третий уровень безопасности (из пяти возможных). Тем не менее конкретно Лима относится к угрозам четвертого уровня, а другие перуанские города время от времени различаются по уровню угроз. Всегда важно запрашивать сводки безопасности до поездки в Перу.

  1. Гостиницы и местный транспорт

Лима предлагает хороший выбор четырех- и пятизвездочных вариантов размещения членов экипажа, включая крупные международные гостиничные сети. В перуанских мегаполисах имеются адекватные места проживания, обустроенные в западном стиле, но в некоторых случаях варианты выбора могут быть ограничены. Лучше всего поговорить со своим оператором наземного обслуживания или сторонним специалистом, чтобы изучить доступные опции. Для путешествий по территории страны иностранцам рекомендуется арендовать автомобиль с водителем, это особенно актуально тем, кто не знаком со страной. Передвижение на общественном такси стоит рассматривать только в том случае, если служба порекомендована наземным оператором или представителем отеля, в котором вы останавливаетесь.

Заключение

Когда вы летите в Перу, особенно, если должны работать вне столичного региона, важно заранее планировать свое расписание. Убедитесь, что наземное обслуживание и договоренности о топливе подтверждены своевременно, и проверьте все нюансы, чтобы гарантировать доступность необходимых авиационных услуг, наличие топлива для заправки частного самолета и кредитных соглашений для последующей оплаты.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM