Деловая авиация Перу: разрешения, визы, ограничения

Разрешения, сроки рассмотрения запросов и выдачи документации являются важными факторами для полета в Перу на частном самолете. Особенно важно заложить дополнительное время на планирование, если вы летите в небольшие или второстепенные аэропорты страны.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

      1. Нюансы разрешений

Перу требует заранее запрашивать разрешения на посадку и пролет. Управление гражданской авиации не делает различий в процессе выдачи разрешений между частными некоммерческими и чартерными (нерегулярными коммерческими) рейсами. Оформление разрешений в течение четырех рабочих дней – нормальная практика, но по факту разрешения на посадку и пролет выдаются и раньше. В случае с аэропортом Лимы (SPIM)  достаточно двух дней. Все срочные запросы рассматриваются в обычном порядке, но если сроки не выдержаны, то результат заявки зависит от усмотрения Управления гражданской авиации. Одобренные разрешения действительны в день выдачи плюс три дня после оформления документа. Обратите внимание, что все необходимые документы должны быть представлены вместе с первоначальным запросом на получение разрешения, иначе заявки не будут рассматриваться. Перуанское Управление гражданской авиации не одобряет многократные пересмотры выданных разрешений, поэтому лучше избегать внесения корректировок в последнюю минуту. Режим работы департамента: понедельник-пятница, 09:00-12:00 и 14:00-17:00 по местному времени, а в выходные и праздничные дни офис не работает. К официальным праздникам в Перу относятся: Страстная пятница, День труда, День Вооруженных сил, День покровительницы Перу Розы Лимской, день битвы за Ангамос, День всех святых, Рождество и Новый год.

      1. Необходимая документация

Для получения разрешения на посадку частного самолета в Перу вам понадобятся следующие документы: сертификат летной годности и свидетельство о регистрации, действующий полис страхования ответственности, лицензии и медицинские справки членов экипажа. Кроме того, вам придется предоставить документальное подтверждение наличия системы предотвращения столкновений в воздухе (ACAS II) / системы предупреждения столкновений (TCAS II) или Сертификат об установке усовершенствованной системы предупреждения о приближении к земле (EGPWS). Последняя, к слову, не требуется при полетах в аэропорт Лимы (SPIM). Помните, что «письмо об ответственности» необходимо для прямых операций в Cusco (SPZO) из любой точки, кроме SPIM, или если экипаж еще не получил актуальные сводки от перуанского Управления гражданской авиации. Сторонний специалист может предоставить вам образец письма об ответственности и / или интернет сводки. После первой посадки частного самолета на территории Перу властям необходимо предоставить пассажирский манифест (пофамильный список) вместе с заполненными карточками прибытия / отправления и четырьмя копиями общей декларации.

      1. Процесс получения разрешений в Перу

Всегда следите за тем, чтобы в примечаниях 18 плана полета был вписан номер разрешения на посадку. В противном случае авиадиспетчерская служба запросит у вас разрешение, и это станет дополнительной проблемой для экипажа, которую придется решать в день полета.

      1. Пересмотр разрешений

Подавать разрешение на пересмотр необходимо в любом случае, кроме корректировок пофамильного списка пассажиров и членов экипажа. Перуанские разрешения действительны в течение дня выдачи и трех дней после, а Управление гражданской авиации предпочитает получать уведомления о необходимости пересмотра как минимум за 24 часа.

      1. Визовые нюансы

Визы могут потребоваться членам экипажа или пассажирам в зависимости от их гражданства, однако граждане ряда стран могут оставаться на территории Перу в течение нескольких дней без виз. Эксперты советуют заранее уточнять этот вопрос через оператора наземного обслуживания или визового консультанта. Кроме того, сторонние специалисты могут проверить  визовые требования для различных национальностей.

      1. Особые ограничения, действующие в Перу

Для Перу нет запрещенных стран прилета или вылета. Тем не менее обратите внимание, что при работе в любом другом аэропорту, кроме SPIM, вам необходимо иметь сертификат ACAS II / TCAS II (предотвращение столкновений) и / или EGPWS. Полеты в SPZO сопряжены с рядом особых требований, в том числе здесь требуется «письмо об ответственности», таблица характеристик воздушного судна с указанием максимальной взлетной массы и копия документа, доказывающего, что пилот прошел онлайн обучение захода на посадку в SPZO. В то время как лайнеры частной / деловой авиации могут беспрепятственно летать во внутренние аэропорты Перу, вам в любом случае (при международном рейсе) придется проходить таможенный, миграционный и карантинный контроль в официальном аэропорту влета. Каботаж в Перу не является проблемой. Как частные, так и чартерные операторы могут свободно перемещать перуанских граждан внутри страны.

Заключение

В то время как Перу является довольно простой эксплуатационной средой для частной / деловой авиации, существуют определенные нюансы, которые необходимо учитывать перед днем непосредственного вылета – все это позволит избежать задержек в поездке и ненужных операционных сложностей.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM