Деловая авиация Венесуэлы: план полета, погода и NOTAM

Несмотря на то, что Венесуэла представляет собой простую операционную среду с точки зрения планирования полета, здесь всегда стоит учитывать особые нюансы. Например, если у вас есть неоплаченные навигационные сборы, ваш план вылета не будет принят венесуэльскими властями.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. Какие процедуры авиадиспетчерской службы следует учитывать?

Хотя процедуры авиадиспетчерской службы в Венесуэле являются стандартными, эксплуатантам воздушных судов следует учитывать языковые барьеры, особенно при работе в отдаленных периферийных аэропортах. Важно говорить медленно и четко и использовать стандартную фразеологию.

  1. Требуется ли какое-либо специальное или обязательное авиационное оборудование?

Все частные самолеты, совершающие полеты в Венесуэлу или пролетающие в воздушном пространстве страны, должны быть оснащены TCASII (бортовая система предупреждения столкновений), но в настоящее время нет никаких требований в отношении RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) или MNPS (технические требования к минимальным навигационным характеристикам). Венесуэла несколько уникальна тем, что планы полетов не могут быть заполнены в письменной форме вручную и всегда должны быть напечатаны. По этой причине лучше, чтобы сторонний специалист подготовил и представил ваш план полета.

  1. Как убедиться, что плата за навигационные сборы не просрочена?

Для того чтобы подать план полета в Венесуэле, с вашей стороны должны быть погашены все выставленные счета за сборы и государственные пошлины. Если обнаружится, что за авиаперевозчиком числятся непогашенные сборы за навигацию, это значительно задержит полет.

Заранее проверить наличие оплаченных / неоплаченных счетов можно, обратившись в Instituto Nacional de Aeronautica Civil (INAC) напрямую по электронной почте overflight@inac.gob.ve или через веб-сайт INAC. Если обнаружится неоплаченный сбор, вам будет разрешено въехать в Венесуэлу, но вы не сможете уехать до тех пор, пока выставленный счет не будет погашен. Однако при обнаружении неоплаты вам не будет выдано разрешение на пролет в воздушном пространстве страны. Это может привести к необходимости в последнюю минуту менять маршрут в облет Венесуэлы.

  1. Какие существуют аспекты относительно дня эксплуатации?

План полета остается зарегистрированным в системе и действует в течение одного часа. Если ожидается задержка рейса, сообщите об этом своему наземному оператору, пока план полета еще активен, чтобы его можно было задержать. Проще отложить существующий план полета, чем подать новый. В случае срочного закрытия аэропорта, например, для прилета / вылета президентского рейса, авиадиспетчерская служба сообщит об этом оператору наземного обслуживания.

  1. Существуют ли специальные процедуры вылета, о которых следует знать?

Каждый аэропорт в Венесуэле имеет определенные процедуры вылета, поэтому важно убедиться, что ваш план полета корректен. При отправке запроса на согласование плана полета с оператором, всегда проверяйте, что не будет никаких проблем с маршрутами вылета из аэропорта. Чтобы составить план полета, имейте в виду, что для выполнения операций продолжительностью до 72 часов, на борту частного самолета  обязательно должны иметься следующие оригинальные документы, которые при вылете могут быть запрошены местным агентом INAC:

– копия квитанции об оплате навигационного сбора или выписка  INAC, где нет ожидающих платежей за навигационный сбор;

– лицензии и медицинские свидетельства членов экипажа;

– оригинал страхового свидетельства с печатью;

– сертификат летной годности;

– сертификат о регистрации воздушного судна;

– копия формы уведомления, отправленной в INAC (для посадки в стране).

  1. Каковы нюансы для технических остановок?

При совершении технической остановки нет необходимости предварительно запрашивать разрешение на посадку или услуги по прохождению таможенного, миграционного и карантинного контроля, но только в случае, если пассажиры и члены экипажа не поднимаются и не покидают борт частного самолета во время пребывания в Венесуэле.

  1. Какие погодные факторы нужно помнить?

Аэропорты в Венесуэле редко закрываются из-за погодных условий; однако с июля по ноябрь здесь случается сезон дождей, о котором следует знать.

  1. Каковы оптимальные источники для получения местных сводок погоды и извещений NOTAM?

Местную погоду и уведомления для летчиков (NOTAM) в Венесуэле, а также другую информацию, включая цены на топливо, можно найти на веб-сайте гражданской авиации Венесуэлы. Это общедоступный сайт, однако информация на его страницах публикуется исключительно на испанском языке. Также доступна страница в Твиттере – @AviationYV, которая предоставляет информацию о погоде, NOTAM, ценах на топливо и инцидентах. Помните, что все извещения для летчиков NOTAM публикуются на испанском языке.

  1. Что необходимо сделать в день полета?

Попросите вашего наземного оператора предоставить полную сводку прогноза погоды и обновленную версию уведомлений NOTAM. Всегда лучше работать с местным оператором наземного обслуживания, поскольку извещения и прочая важная для полета информация публикуется на испанском. Местный валютный контроль может значительно усложнить оплату услуг, поскольку в некоторых случаях может потребоваться местная валюта.

Заключение

Когда вы отправляетесь в Венесуэлу, рекомендуется пользоваться услугами местного оператора наземного обслуживания для подачи и / или пересмотра планов полетов, получения прогнозов погоды / NOTAM и оформления кредитных соглашений.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM