Деловая авиация Венесуэлы: разрешения на посадку и пролет

С 17 июля 2012 года требования к разрешениям на посадку в Венесуэле изменились в положительную сторону. Во многих случаях теперь появилась возможность прилетать в страну без предварительного запроса разрешения. Однако для рейсов, которые все еще требуют разрешений, процесс запроса и получения остался прежним. Несмотря на длительное время рассмотрения запроса и строгие требования к документации, положительный ответ получить не сложно, работая с опытным сторонним специалистом и выделив на рассмотрение достаточно времени.

Оптимальный выход – заранее проработать план поездки, узнать обо всех требованиях к документации и иметь запасной план на случай, если ваш частный самолет не получит разрешения на посадку. Если вам предстоит пролет в воздушном пространстве Венесуэлы, важно удостовериться в отсутствии непогашенных навигационных сборов, поскольку это приведет к отказу в доступе.

Вот ключевые советы, которые помогут понять и лучше ориентироваться в процессе получения разрешений на посадку и пролет в Венесуэле:

  1. Разрешения на посадку больше не требуются для многих операций, но не для всех

С 17 июля 2012 года не зарегистрированным в Венесуэле воздушным суднам разрешение на посадку не требуется, если пребывание в стране не превышает 72 часов. При этом стоит учесть, что без разрешения на посадку выполнять полеты в Венесуэлу допустимо только дважды в течение 30 календарных дней и только в официальные аэропорты влета. Для выполнения внутренних рейсов в пределах Венесуэлы или для полетов в воздушные гавани, не носящие статуса аэропорта влета, требуется разрешение на посадку. Для этого необходимо заполнить форму запроса разрешения. Разрешения могут быть выданы на 90 дней при подаче всей необходимой на данный момент документации. По истечении этого срока можно запросить продление еще на 90 дней, в общей сложности на территории Венесуэлы можно будет находиться 180 календарных дней.

  1. Разрешения на посадку не требуются для технических остановок, но при определенных условиях

Частные (некоммерческие) и чартерные (нерегулярные коммерческие) рейсы всегда имели возможность сделать в Венесуэле одну техническую остановку, при этом получать разрешение на посадку не было необходимости. При технических остановках авиаперевозчики могли пополнить запасы топлива, однако смена членов экипажа или посадка / высадка пассажиров не допускались. На практике многие авиаперевозчики избегают технических остановок в Венесуэле, чтобы минимизировать осложнения и / или задержки в случае возникновения механических проблем.

  1. Разрешения не требуются для пролета, но остерегайтесь невыплаченных сборов

Никаких разрешений не требуется ни для частного некоммерческого, ни для  чартерного (нерегулярного коммерческого) полета в Венесуэлу. Вам, однако, будет отказано во влете в воздушное пространство Венесуэлы, если за вами обнаружатся неоплаченные навигационные сборы. Некоторые авиаперевозчики не узнают о своих невыплаченных навигационных сборах, пока не попытаются войти в воздушное пространство Венесуэлы и не получат отказ. В подобных случаях вам придется менять маршрут полета частного самолета, что обойти воздушное пространство этой страны. Кроме того, важно отметить, что если у вас есть непогашенные навигационные сборы, и ваш пункт назначения находится в Венесуэле, вам будет разрешено приземлиться, но вы не сможете вылететь обратно до тех пор, пока подтвержденный платеж не появится в системе INAC. В связи с длительным процессом оплаты просроченные платежи невозможно урегулировать в срочном режиме.

  1. Все причитающиеся к оплате навигационные сборы должны быть погашены до полета

Запланируйте 8-10 дней на определение потенциально неоплаченных навигационных сборов, если таковые имеются, и на их погашение. Лучший способ сделать это – через INAC (Управление гражданской авиации Венесуэлы). Имейте в виду, что INAC требует, чтобы вы связались с ними напрямую и не использовали стороннего специалиста.

  1. Если ваш рейс требует разрешения на посадку, срок оформления документа может быть очень долгим

Хотя официальное время выдачи разрешения на посадку составляет 15 рабочих дней, вам необходимо добавить к нему 8–10 рабочих дней, чтобы определить наличие неоплаченных навигационных сборов, и оплатить их. Если весь пакет документов собран, и вы уверены в актуальности и корректности, запланируйте минимум 25 дней, чтобы получить разрешение на посадку. На практике процесс получения разрешения на посадку часто может занять от 30 до 35 дней. Срочные запросы очень редко оканчиваются положительным ответом. Однократный срок действия разрешения на посадку привязан к периоду времени, указанному в представленном вами разрешении. Полное разрешение на посадку выдается индивидуально в каждом конкретном случае, но для этого необходимо предоставить дополнительную документацию.

  1. Венесуэла предъявляет особые требования для получения разрешения на посадку

При запросе разрешения на посадку частного самолета в Венесуэле необходимо предоставить длинный список документации в соответствии с конкретными требованиями страны. Некоторые документы могут быть представлены в электронном виде, однако другие принимаются к рассмотрению только в оригинале (которые предварительно должны быть доставлены в Венесуэлу). Страховая документация должна прописывать конкретное словосочетание – покрытие ответственности, покрытие медицинских расходов и даже конфигурацию посадочных мест в частном самолете. Имейте в виду, что в соответствии с пересмотренными правилами на испанский язык необходимо переводить только доверенность. Также важно отправлять всю документацию одновременно, единым пакетом, а не по частям.

  1. Вы должны предоставить обширную документацию при запросе разрешения на посадку

Разрешения на посадку в Венесуэле стали обязательным условием только несколько лет назад. Со временем были введены дополнительные требования к документации. К последним относится необходимость предоставить доверенность и цветную фотографию своего воздушного судна. Также необходимо предоставить официальную анкету с указанием причины вашего визита, маршрута и с указанием адресов всей недвижимости, которой владеет в Венесуэле собственник частного самолета. На данный момент для получения разрешения на посадку необходимо 12 документов, не считая доверенности. Помните, что любой пилот старше 40 лет должен иметь медицинскую справку, выданную не более шести месяцев назад. Еще раз стоит напомнить, что разрешение на посадку в Венесуэле получать не надо, при работе в официальном аэропорту влета, и при пребывании в стране не более 72 часов и не чаще двух раз в месяц.

  1. Для оформления разрешения на посадку рекомендуется сотрудничать со сторонним специалистом

Организация INAC просит предоставить контактные данные одного представителя, с которым впоследствии можно будет вести переговоры. Оптимальный вариант – использовать в качестве посредника опытного стороннего специалиста со знанием испанского языка. Режим работы INAC – с понедельника по пятницу с 09:00 до 14:00 по местному времени, офис ведомства закрыт в выходные и праздничные дни. Если вы вынуждены внести изменения, которые влекут пересмотр утвержденного разрешения, отведите на улаживание формальностей не менее 48 часов. Если разрешение на посадку еще не было утверждено, корректировки расписания запустят процесс подачи заявки на разрешение с самого начала.

  1. Имейте наготове альтернативные варианты

При отправке срочного запроса с целью получить разрешение на посадку частного самолета, или если ваше разрешение не было утверждено вовремя, альтернативным вариантом может стать посадка на островах Кюрасао (TNCC) или Аруба (TNCA) и дальнейшая транспортировка в Венесуэлу. При использовании зарегистрированного в Венесуэле чартерного оператора или авиаперевозчика, зарегистрированного за пределами Венесуэлы, но имеющего полное разрешение на посадку, вы избежите необходимости запрашивать аналогичное разрешение.

Заключение

Запаситесь достаточным количеством времени при отправке запроса на посадку частного самолета. Соберите полный пакет документации и убедитесь, что предоставили все единовременно, а не по частям. Поговорите с вашим юридическим отделом, чтобы удостовериться, что ваша компания разрешает представлять учредительные документы в INAC, так как это конфиденциальная информация.

Шошина Ольга

Деловая авиация AVIAV TM