Деловая авиация: преимущества первичного и вторичного рынков

Когда речь заходит о приобретении собственного самолета, один из главных вопросов, с которым сталкивается покупатель «Какой самолет купить – новый или подержанный?». Приводим преимущества и недостатки первичного и вторичного авиарынков.

Первичный рынок авиации

Стоимость нового самолета в несколько раз превышает стоимость аналогичной модели на вторичном рынке. Среди преимуществ приобретения нового самолета – наличие гарантийного обслуживания, выбор дополнительных конфигураций, смена планировки салона по индивидуальному требованию, лояльное отношение банков к первоначальной лизинговой плате, бесплатное первичное обучение пилотов, активный спрос на чартерном рынке (в случае фрахтования самолета третьими лицами). Недостатком является время ожидания доставки джета владельцу и довольно высокая первоначальная стоимость самолета.

Полезный совет: если у вас уже есть самолет, но имеется желание заменить его на более новую модель, воспользуйтесь программой обмена. Ее суть заключается в оплате разницы между стоимостью вашего самолета (на основании оценки производителя) и желанным новым.

Вторичный рынок авиации

Конечно же ряд современных и оснащенных новейшей авионикой самолетов нового модельного ряда на вторичном рынке практически не сыщешь, хотя он невероятно диверсифицирован. Здесь, вы без труда сможете подобрать самолет или вертолет в зависимости от таких критериев: производитель, широта диапазона цен, год выпуска, количество посадочных мест, наличие дополнительного оборудования, цвет корпуса самолета и даже цвет обивки салона.

Business Jet stairs down ready for loading

Основными параметрами при выборе самолета на вторичном рынке являются: модель самолета, страна регистрации и эксплуатации, количество часов, проведенных в полете, наличие специализированных программ, существующие технические проблемы, интегрированное вспомогательное оборудование, конфигурация салона и так далее.

Если же вы решились купить самолет на вторичном авиарынке и уже выбрали конкретную модель, то прежде советуем провести предпродажный осмотр самолета (предпродажную проверку). Задача данной проверки – выявление всевозможных технических проблем с последующим определением возможности их устранения. Если средств, запрашиваемых на техническое обслуживание, понадобится слишком много, то вы вправе отказаться от столь важного приобретения. Покупатель оплачивает инспекцию. Она проводится на авторизованной сервисной станции, которая уполномочена обслуживать тот или иной тип воздушного судна.

Несомненным преимуществом вторичного рынка является короткий срок доставки новоприобретенного самолета покупателю. В течение нескольких дней после закрытия сделки вы можете приступить к активной эксплуатации самолета.

Помните о программах для двигателей и планеров. При осуществлении купли-продажи самолета право пользования программами переходит к покупателю. Новый владелец пользуется всеми правами и преимуществами договора без дополнительных затрат, за исключением платы за перерегистрацию договора для нового владельца.

Продолжительность «жизни» самолетов бизнес-авиации предельно велика. За небольшую стоимость можно купить все еще летающие модели самолетов, изготовленных в 80-х годах прошлого века. Но учтите, процесс «оживления» таких летательных аппаратов потребует серьезных инвестиций. Да и авиационные администрации многих стран предъявят серьезные требования.

Деловая авиация AVIAV TM