Delta зарабатывает благодаря новым клиентам от других авиакомпаний

Американский оператор сообщил, что его прибыль в четвертом квартале превысила прогнозы на бирже Уолл-стрит благодаря клиентам, которые пришли к нему от других авиакомпаний после временной отмены эксплуатации MAX, а генеральный директор Эд Бастиан видит растущее преимущество своего бренда.
Авиакомпании с B737 MAX в своем парке отменяют более 10000 рейсов каждый месяц. Во флоте Delta их нет, что позволяет увеличить пропускную способность и привлечь клиентов от конкурентов, которые сокращают перевозки.

Перевозчик из Атланты увеличил чистую прибыль на 8 процентов в четвертом квартале до 1,1 млрд долларов США и оборот на 7 проц. до 11,4 млрд.

«Нет никакого секрета в том, что мы собираем новых клиентов, но это не основной фактор улучшения наших результатов», — сказал Бастиан. Основными факторами стали сильная позиция бренда и лояльность клиентов во время постоянного роста спроса на воздушный транспорт. По его оценкам, эта тенденция сохранится и в первом квартале, оборот должен увеличиться на 5-7 процентов, поскольку спрос находится на рекордном уровне.

В 2019 году Delta перевезла 204 миллиона пассажиров, заработав 4,2 миллиона свободных денежных средств в течение года, намереваясь повторить эту сумму в этом году.

Авиакомпания по-прежнему заинтересована в среднем самолете, несмотря на то, что Boeing откладывает свое решение работать над ним из-за кризиса с MAX. «Однако чем дольше Boeing будет откладывать решение, тем меньше вариантов останется для Delta. A321 XLR и A330 могут стать альтернативой новому концерну из Чикаго», — заявил глава Delta.

Бастиан сказал, что Delta по-прежнему намерена вложить 100 миллионов долларов в Alitalia, правительство Италии работает над созданием нового спасательного консорциума.

Андрей Бочкарев