Десять заповедей настоящего пилота

Кого можно назвать «настоящим пилотом»? По словам некоторых экспертов «авиации», настоящие (иногда гвоорят «реальные»)  пилоты летают только на самолетах с задней хвостовой опорой, настоящие пилоты не используют GPS, настоящие пилоты не отменяют  полеты… ну т.д. особенно часто такую браваду можно услышать от военных летчиков в отставке, перешедших в гражданскую, частную авиацию.


Но, поскольку главным приоритетом гражданской авиации в целом и деловой в частности является безопасность, у нас имеется другое определение настоящего пилота. Начиная с того, что это достаточно сильная личность, чтобы остаться в живых и сохранить жизнь своим пассажирам. Приводим 10 заповедей, которых, по нашему мнению, должны придерживаться настоящие пилоты:

1. Настоящий пилот помогает другому пилоту в случае необходимости. Хотя сообщество пилотов может быть предметом обсуждения, мы считаем, что настоящие пилоты стараются помочь другим, будь то самолет на стоянке или в сложных условиях полета. Большинство опытных пилотов знают, что сообщество пилотов деловой авиации немногочисленно и нуждается во взаимной поддержке.

2. Реальные пилоты профессионально пользуются радиосвязью. Нет ничего более жалкого, чем слушать в эфире пререкания высокомерных пилотов, которые спорят о том, кто должен иметь приоритет в воздухе.

Смотрите также:  EASA выдало сертификат компании «Safran» на вертолётный двигатель Ardiden U1

3. Настоящие пилоты не боятся отменить рейс. Настоящему пилоту не стыдно за отмену полета из-за погоды или технических проблем, или из-за того, что он просто не чувствует себя достаточно опытным, чтобы выполнить его в трудных условиях. Если вы не военный пилот, выполняющий важную миссию, ни один полет не стоит потери и одной жизни.

4. Настоящий пилот достаточно осторожен, чтобы развернуть воздушное судно к месту вылета, что не означает отсутствие уверенности в себе, а только сознательные действия и сознательный отчет в пределах, за которыми кончается безопасность.

5. Настоящие пилоты не гнушаются новыми технологиями, но никогда не становятся их рабами. В конце концов, нет никакого достоинства в полетах без GPS! Настоящие пилоты знают, как летать без последних гаджетов. Точно так же никого не впечатлит, если «профессионал» не использует автопилот. Настоящие пилоты просто используют все имеющиеся в их распоряжении инструменты для повышения безопасности своих пассажиров.

Смотрите также:  Первый A350-1000 для British Airways

6. Настоящие пилоты вежливы к персоналу аэропорта. Некоторые летчики покидая свои самолеты и ведут себя так, как Джон Уэйн, командующих эскадрой линкоров Второй мировой войны. Техники и персонал наземного обслуживание являются партнерами, а не собственными работниками. Об этом следует помнить.

7. Настоящие пилоты выбирают правильный самолет исходя из задач, навыков и бюджета. Один из самых неправильных подходов в авиации: «Я летаю только Cessna 172». Реальному пилоту все равно, полетит ли он на King Air или своем любимом Skyhawk. Оба воздушных судна являются очень хорошими самолетами, в зависимости от специфики полета и выполняемых задач, и для управления ими требуются настоящие пилоты. Точно так же привычка летать с трехстоечным шасси не является определяющим навыком реального пилота.

8. Настоящие пилоты относятся к диспетчеру как к другу, а не врагу. Управление воздушным движением отнюдь не является воздушной полицией, но становится бесценным источником информации для всех, кто желает ей воспользоваться. Настоящие пилоты не стесняются попросить совета у диспетчера относительно погоды или инструкций по быстрому рулению в большом аэропорту. Только любители пытаются импровизировать, а не просить о помощи у профессионалов.

Смотрите также:  Дальнемагистральный Gulfstream-G280 становится сверхдальнемагистральным

9. Настоящие пилоты смиренны. Мать-природа, гравитация и закон Мерфи — неотъемлемая часть авиации. Настоящие пилоты понимают и ценят идеальный баланс, необходимый для безопасного полета. Это означает, что они никогда не переоценивают свои возможности и эффективность своих самолетов. Это также означает, что они открыты для критики со стороны инструктора, опытного товарища или   самокритике после полета.

10. Настоящие пилоты ведут себя как послы частной авиации. Так же, как профессиональные спортсмены или политики, пилоты — лицо своего сообщества. Настоящие пилоты не хвастаются на вечеринках нарушением правил или историями о своих выходках в воздухе. Настоящие пилоты честно делятся правдой о своих полетах: это тяжелая работа, сопряженная с рисками, но это также чрезвычайно ценный и интересный жизненный и профессиональный опыт.