Десятка самых различающихся самолетов мира

По какой-то причине Икар не прицепил себе колеса, а только крылья. Это показывает врожденную любовь человека к пространству, которая, не без жертв, позднее проявилась в очень разных, порою странных, формах. Приводим десятку современных летательных аппаратов, которые стали выдающимися даже в собственных категориях.

#1. Aeroscraft ML866

Aeroscraft ML866 30x21 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Aeroscraft ML866


Aeroscraft ML866 — одна из самых удивительных конструкций, которые когда-либо поднимались в воздух. По внешнему виду он больше напоминает дирижабль, но совмещает в себе свойства самолета и вертолета. Его дальность полета составляет 3000 миль и он может приземляться вертикально, благодаря чему ему не нужна ни взлетно-посадочная полоса, ни какой-либо аэродром. При этом он имеет гигантские размеры, а производитель не без оснований говорит о нем, как о первой яхте, которая взвилась в воздушное пространство. 500 квадратных метров полезной площади внутри, оборудование салона класса люкс и цена, что интересно, вероятно не превышающая 40 миллионов долларов. В дополнение к этому максимальная скорость 222 км/ч и потолок в 3,5 тыс. м. Все в этого огромном, удивительном… нечто, название для типа которого еще не придумано.

#2. Lockheed F-22 Raptor

Lockheed F 22 Raptor 30x22 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Lockheed F-22 Raptor

Один из самых дорогих боевых самолетов мира, а при этом самый ломкий. Герой множества романов, рассказов, фильмов и компьютерных игр. Он был создан для защиты США от нападения со стороны Советского союза, а оснащен так, чтобы сеять вокруг себя опустошение во время атаки. Немалое значение имеет примененная в нем технология stealth (самолет-невидимка). В результате он почти незаметен для большинства радаров, даже самых продвинутых и современных. Таков Lockheed F-22 Raptor, истребитель за 361 миллионов долларов США. С дальностью полета 3200 км и максимальной скоростью Mach 2,25.

#3. Northrop B-2 Spirit

Northrop B 2 Spirit 30x16 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Northrop B-2 Spirit

Может быть 361 миллионов долларов это дорого за многоцелевой истребитель в услугах армии Соединенных штатов. Однако один самолет Northrop B-2 Spirit стоит столько же, сколько 6 штук F-22. Благодаря этому он стал несомненно самым дорогим самолетом мира, к тому же, сильно отличным от истребителя концерна Lockheed. Прежде всего тем, что он создавался в других целях. B-2 Spirit, сконструированный также по технологии stealth, бомбардировщик построенный всего в 20 экземплярах, и имеющий тип «летающее крыло». Он способен переносить как традиционные, так и ядерные бомбы, и преодолевать расстояние в 11 тысяч км без дозаправки. Northrop служил при освобождении Косово, а также применялся в Афганистане и Ираке.

#4. Cessna 172

Cessna 172 30x16 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Cessna 172

Даже в случае бомбардировщиков, 20 штук это довольно мало, а при такой высокой стоимости производства и не удивительно, что не было построено больше самолетов B-2 Spirit. Совсем на другом конце шкалы находится Cessna 172 – самый популярный и построенный в самом большом количестве экземпляров «самолетов для простых людей». Их выпущено более 55 тысяч. 172 Skyhawk, член обширного семейства Cessna, берет на борт четыре человека (в том числе пилота). Его длинна составляет 8,28 м, а размах крыльев – 11 м. Самолетик весит всего 743 килограмм и разгоняется до 302 км/ч. Без дополнительной заправки может пролететь почти 1300 километров. Производимая с 1956 года Cessna 172 установила целый ряд рекордов, в том числе, на самый долгий беспосадочный полет. Рекордсмены-пилоты Роберт Тимм и Джон Кук летели на нем 64 дня и 22 часа без малейшего перерыва (заправка осуществлялась в воздухе).

#5. Boeing X-45

Boeing X 45 30x20 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Boeing X-45

Boeing X-45 – представитель быстро развивающейся в последнее время категории UCAV – беспилотных летательных аппаратов, используемых для разведки, а некоторые модели – с учетом возможности брать на борт достаточно тяжелое вооружение – для боевых целей. X-45 американского производства является одним из самых популярных БПЛА, и впервые был представлен в 2002 году. Испытанный в различных областях применения, он пережил ряд модификаций и послужил образцом для создания других моделей. Его длина чуть меньше 8 м, а размах крыльев – 10 м. Развивает скорость 0,8 Ma. Дальность полета – 600 км. Максимальный потолок аппарата — 10 670метров.

#6. Airbus A380

Airbus A380 30x20 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Airbus A380

Маленький самолет – маленькая катастрофа. Время представить совершенно иной вид воздушного судна. Airbus A380 — гигант со всех точек зрения. Его длина – 73 метра, а размах крыльев – почти 89. При весе 276 тонн он берет на борт 310 тысяч литров топлива, что достаточно ему для преодоления 15 200 километров. Однако исключительным делает не взлетный вес, а его число мест на борту. В худшем (для перевозчиков) случае, он вмещает 555 человек с разделением на три класса. Если отказаться от последнего, то Airbus A380 возьмет на борт 853, побивая с этой точки зрения все рекорды по пассажировместимости для гражданского самолета.

#7. Aн-225 «Мрия»

An 225 Mrija 30x18 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Aн-225 «Мрия»

В свою очередь Ан-225 «Мрия» не берет на борт никаких пассажиров, кроме 6 членов экипажа, но несмотря на это является самым большим и самым тяжелым самолетом в истории. Он был создан в Советском союзе и впервые увидел свет в 1988 г. в ошеломляющем количестве экземпляров – в одном. Его предназначением была транспортировка советского космического челнока «Буран», однако закрытие программы заставило «Мрию» искать себе другую работу. И нашла! Ан-225 до сих пор используется для коммерческих целей – перевозки, мягко говоря, негабаритных грузов. В его грузовом отсеке вмещается их до 250 тонн. Этот колосс требует всего каких-то 18 тонн топлива на каждый час полета.

#8. Lockheed SR-71 Blackbird

Lockheed SR 71 Blackbird 30x24 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Lockheed SR-71 Blackbird

Соревнование между концернами Boeing и Airbus является самым интересным поединком в современной авиационной отрасли. Но если говорить о гонках, то у Lockheed и его SR-71 Blackbird нет равных. Самолет, который развивает скорость Mach 3, является самым быстрым самолетом в мире, а обогнать его в состоянии только специализированные конструкции используемые в NASA. В то же время Blackbird — почти гражданский самолет. Он берет на борт одного пилота и оператора наблюдательной аппаратуры. Именно это и является задачей SR-71: кружение над и вокруг целей, находящихся вне досягаемости радаров противника, и сбор информации без риска быть подбитым и даже обнаруженным. В настоящее время вместо самолетов типа SR-71 используются спутники.

#9. Bombardier Global Express

Bombardier Global Express 30x22 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Bombardier Global Express

Для многих людей приобретение такого самолета большие расходы, а для большинства покупка частного самолета – за пределами мечтаний. Однако есть такие, которые так любят летать, что не в состоянии от этого отказаться. Это между прочим Селин Дион и Опра Уинфри, достаточно упомянуть этих двух звезд из десятков, чтобы понять для каких людей такая мечта может стать реальностью. Обе представляют разные жанры и стили жизни, объединяет их только марка самолета. Они решились на приобретение Bombardier Global Express, который в зависимости от версии берет на борт от 8 до 19 человек. Bombardier является одним самых выбираемых марок звездами Голливуда, но не стоит надеяться, что популярность объясняется доступной ценой.

#10. Cessna 152

Cessna 152 30x23 - Десятка самых различающихся самолетов мира

Cessna 152

Немного иначе выглядит ситуация в случае с Cessna 152, которая для многих начинающих авиаторов оказалась входным билетом в мир владельцев самолетов. В зависимости от состояния и года выпуска, она может стоить от 10 000 тысяч долларов, что можно считать привлекательной ценой. Но, в любом случае, небольшая и легкая Cessna не будет новой – их производство прекратилось в 1985 году, но сохранившаяся в хорошем состоянии может прослужить новому хозяину еще несколько десятков лет. При условии, что он получит отнюдь не дешево обходящуюся лицензию пилота и имеет средства на содержание такого воздушного судна. При всем при этом Cessna 152, останется самой доступной из всех серийных самолетов.