Директор Cofrance Sarl: Клиенты сравнивают нас с ангелами-спасителями

Когда речь заходит о скорой помощи, то чаще всего на ум приходят специальные автомобили с громкими сиренами. Мало кто вспоминает о самолетах и вертолетах медицинской авиации. Компания Cofrance Sarl уже несколько лет перевозит пациентов на специально оборудованных самолетах, а пандемия COVID-19 – не первый случай вирусных вспышек в ее практике. Виталий Архангельский, генеральный директор компании, рассказал с чего это все началось …

Coronavirus map, Covid-19 is spreading across the world, concepts of travel, transportation, transport, Coronavirus – 2019-nCoV COVID-19, WUHAN virus concept.

“Изначально мы делали ставку на деловую авиацию и перевозку состоятельных людей к местам отдыха во Французских и Швейцарских Альпах. Но во время вспышки Эболы несколько лет назад к нам стали поступать обращения с просьбой о доставки пациентов из мест, пораженных эпидемией. К счастью у наших партнеров нашлись специально оборудованные воздушные суда, а подбор медперсонала не занял много времени”, – говорит В. Архангельский

Приобретенный тогда компанией опыт оказался полезным во всех отношениях. После спада эпидемии Эбола компания продолжила деятельность в области медицинской эвакуации и перевозки больных в разные медицинские учреждения по Европе и другим регионам. Известно, что в разных странах имеется различный опыт лечения различных заболеваний. Практически это международное разделение труда. Где-то лучше лечат, поскольку имеют больший опыт, сердечно-сосудистые заболевания, где-то  онкологические, где-то хорошо развита травматология или токсикология.

“Разумеется, что перемещение традиционными авиакомпаниями для человека с любым заболеванием представляет большие трудности, а чаще всего невозможно из-за состояния его здоровья. В таком случае медицинская авиация остается единственным выходом для доставки больного к месту лечения или обследования. Сами воздушные суда, специализирующиеся на медицинской авиации, представляют собой летающий мини госпиталь со всем необходимым оборудованием для поддержания жизнеспособности пациента или облегчения его состояния”, – рассказывает Виталий Архангельский.

По его словам, часто обращаются пациенты из России, которые хотели бы вылететь на лечение в Европу или наоборот, бывают случаи, когда россияне, живущие в Европе, выражают желание лечиться в российской клинике и у врачей, которым пациент доверяет по каким-то личным причинам. Немаловажное значение также имеет стоимость лечения некоторых заболеваний в конкретной стране, которая во много раз превышает стоимость медицинской эвакуации на родину специально оборудованным самолетом.

Поэтому, когда разразилась пандемия COVID-19, компания Cofrance Sarl была хорошо подготовлена: ‘У нас на борту есть все необходимое оборудование, мы даже можем перевозить наших пациентов в барокамерах”, – объясняет ее глава. “Единственное, что внушало нам опасение, в начале кризиса, риск для членов экипажей. Так как в начале эпидемии было много неизвестно о способах распространения, мерах защиты и т.д.”, – добавляет Архангельский.

Он рассказал, что это проблему удалось решить благодаря бесчисленным международным связям компании. Консультанты-врачи и поставщики защитных средств из разных стран, уже затронутых эпидемией, предоставили всю необходимую информацию, которая помогла быстро обезопасить членов экипажа, медперсонал, а также сопровождающих лиц, и начать операции по медицинской эвакуации.

Будучи французской компанией с российскими корнями, Cofrance Sarl активно работает на европейском и постсоветском рынках. “В основном мы сейчас перевозим пациентов между Европой и Россией, а также другими странами бывшего СССР. До пандемии коронавируса, основными направлениями медицинских рейсов из этих регионов были различные клиники в Израиле, Объединённых Арабских Эмиратов и Турции”, – продолжает директор Cofrance Sarl.
Несмотря на то, что Cofrance Sarl выполняет рейсы по медицинской эвакуации, возникают трудности организационного плана из-за введенных в некоторых странах ограничений.

Поэтому такие полеты требуют тщательного планирования и больного нервного напряжения наземных служб, чтобы полет прошел для находящихся на борту без каких либо проблем.
“Нашей самой большой проблемой было получение разрешений на посадку. Получить их в России, часто очень непросто, несмотря на то, что, казалось бы, медицинским рейсам власти должны оказывать всяческое содействие. Раньше организация таких рейсов занимала считанные часы. В условиях пандемии требуется иногда день и больше, чтобы разобраться со всеми введёнными правилами и ограничениями. Многое зависит от гражданства пациента и дипломатических отношений его страны со страной вылета или назначения”, – сетует В. Архангельский.

Кроме чисто медицинской эвакуации компания продолжает репатриационные рейсы обычными самолетами. Правда в нынешних условиях они приобрели специфику, характерную для медицинской авиации. Недавно потребовалось перевезти семью из Барселоны в Россию. По испанским законам в автомобиле трансфера должно находится не более двух человек, поэтому для доставки в аэропорт семьи из пяти человек потребовалось три автомобиля”, – говорит глава Cofrance Sarl.

Директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский

Директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский

В. Архангельский также рассказывает об общих проблемах, которые возникают у воздушных судов скорой помощи: “Не многие люди знают, что воздушные машины скорой помощи существуют — для бизнес-авиации гораздо больше, чем просто полеты для руководителей”, – утверждает он. “Я надеюсь, что восприятие изменится. Люди должны знать, что мы не только выполняем прихоти состоятельных людей, но являемся активными участниками медицинской авиации”.

“Пациенты, которым пришлось воспользоваться услугами медицинской авиации, воспринимают ее теперь совсем иначе”, – продолжает В. Архангельский. “Эти люди находились в сложном положении, и мы должны были обеспечить им максимально комфортные условия. Теперь они сравнивают нас с ангелами-хранителями (недаром у меня фамилия “Архангельский” – шутит). Наши пациенты были очень благодарны за наше существование”.

Однако, как скромно отметил Виталий Архангельский, главными героями медицинской авиации остаются экипажи воздушных судов и медицинские работники на борту. Им приходится сталкиваться с наибольшими трудностями и на их долю выпадает наибольшая ответственность, поэтому главной задачей компания ставит повышение комфорта их работы, от которой напрямую зависит состояние пациента.

Записал Андрей Бочкарев

One Response so far.

  1. Алина:

    Подозреваю, что Андрей Бочкарев записывал на коленке, поэтому не успел перечитать статью и исправить ошибки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.