Для поддержания квалификации пилотов над Южной Кореей летают пустые Airbus A380

Авиакомпании предпринимают чрезвычайные шаги, чтобы пережить пандемию коронавируса SARS-CoV-2. Asiana Airlines поднимала крупнейший в мире коммерческий самолет более 20 раз без пассажиров только для того, чтобы поддерживать сертификацию пилотов, эксплуатирующих Airbus A380s, который рассчитан на 495 мест.
airbus a380Обеспечение готовности экипажа к полету является одной из самых больших проблем для авиаперевозчиков, поскольку они сталкиваются с беспрецедентным кризисом, вызванным вирусом COVID-19, из-за которого на земле по-прежнему остается более трети мирового парка самолетов.

Пустой Airbus A380 летал по несколько часов в день над Южной Кореей в течение трех дней в мае, чтобы пилоты  суперджамбо могли практиковать взлет и посадку. “Альтернативный вариант — полет в Таиланд для тренировки на симуляторе в Thai Airways не был использован из-за закрытия границ”, – объяснил представитель авиакомпании Asiana Airlines.

Отсутствие симуляторов обходится дорого

“Взлеты и посадки этого самолета стоят больших денег и должны использоваться с умом, особенно в наши дни”, – по словам аналитика Shinyoung Securities в Сеуле Ум Кьянга, компания не может позволить пилотам потерять лицензии.

В Asiana Airlines было занято 135 пилотов, которым не хватало летных часов на управление A380. У перевозчика имеется флот из шести суперджамбо и он не может больше летать на пустых самолетах. В конечном счете, однако, министерство транспорта Южной Кореи расширило полномочия пилотов на особых условиях. Аналогичные результаты были получены от японских авиационных властей пилотами, работающими на All Nippon Airways, у которой в парке есть два самолета Airbus A380.

Крупные операторы суперджамбо, такие, как внутренний конкурент Asiana Airlines Korean Air, располагают своими собственными тренажерами. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предоставила национальным органам руководство, чтобы помочь пилотам сохранить свои навыки. Как правило, пилоты должны взлетать и приземляться на самолете не менее трех раз за последние 90 дней, чтобы сохранить свою лицензию.

Все больше и больше A380s запарковано

Проблема особенно остро стоит с самыми крупными самолетами, которые были разработаны для эпохи массовых путешествий. Тем не менее пилоты Boeing 747 имеют в своем распоряжении гораздо больше тренажеров, поскольку этот самолет до сих пор используется многими авиакомпаниями, в том числе Korean Air, для грузовых рейсов, что позволяет перевозчику проводить ротацию экипажей для поддержания квалификации.

Крупнейшим флотом А380 владеет Emirates. Дубайская авиакомпания выполняет на них  полеты в Лондон и Париж с середины июля. С августа крупнейший в мире пассажирский самолет также будет летать в Амстердам. Lufthansa, с другой стороны, приостановила полеты A380 как минимум на два года, в то время как Air France организовала церемонию прощания со своим парком супер-гигантов, производство которого официально завершится в 2021 году. “Мы увидим, что все больше и больше этих самолетов направляются на свалку”, – заключил Шукор Юсоф, основатель малайзийской консалтинговой компании Endau Analytics.

Андрей Бочкарев