Для своих перелетов по миру команда Mercedes F1 будет использовать экологичное авиационное топливо

Команда Формулы-1, Mercedes AMG-Petronas, объявила о планах многомиллионных инвестиций в экологичное авиационное топливо (SAF). Шаг, предпринятый победителем чемпионата конструкторов в прошлом сезоне, — это попытка привести королеву автоспорта к чистому углеродному нейтралитету к 2030 году. Команда F1 надеется использовать SAF на сотнях ежегодных рейсов, поскольку гонки Гран-при проходят по всему миру.Экологически безопасное авиационное топливо (SAF) является популярной темой в наши дни, и авиакомпании по всему миру хотят запастись запасами и уменьшить свой углеродный след. Однако впервые в истории спортивная команда решила инвестировать в SAF. Это возобновляемое или полученное из отходов авиационное топливо, новая технология, признанная Международной организацией гражданской авиации как играющая важную роль в сокращении выбросов международной авиации в будущем. Поскольку авиация составляет более четверти нашего общего прогнозируемого углеродного следа, ожидается, что многомиллионные инвестиции в SAF улучшат общее воздействие на окружающую среду.

Неудивительно, что команды Формулы-1 стремятся сократить выбросы углекислого газа. Mercedes прогнозирует, что более 25 процентов его углеродного следа исходит от авиаперелетов, которые, по мнению руководства команды, должны измениться, чтобы Ф1 достигла цели в 50-процентное сокращение косвенных выбросов к 2026 году. Еще через четыре года, то есть в 2030 году, командам предстоит добиться нулевых выбросов вредных для окружающей среды газов. Для этого команда запланировала многомиллионные инвестиции для обеспечения своих операций SAF в будущем.

“Устойчивое авиационное топливо может изменить то, как мы путешествуем, и то влияние, которое мы оказываем на окружающую среду. Это тема, о которой я много думаю в личном и профессиональном плане. Я много летаю, группа много летает. Если нам нужно летать, мы должны найти лучший способ сделать это, и SAF в настоящее время является лучшим решением, доступным для авиационной отрасли. Мы хотим быть в авангарде перемен, используя нашу глобальную платформу автоспорта в качестве модели для более устойчивого и диверсифицированного будущего”, — подчеркнул Тото Вольф, руководитель команды и генеральный директор Mercedes F1.

Те, кто знаком с Формулой-1, знают, сколько авиаперелетов требуется членам команды каждый год. В этом году команды выезжают на 22 гоночных объекта. Сезон длится восемь месяцев, Гран-при проводится в Северной Америке, Европе и Азии. Через несколько недель команды летят с другого конца света, например из Баку в Монреаль. Помимо рабочей силы, по воздуху перевозятся тысячи килограммов техники, в том числе автомобилей.

Mercedes надеется уменьшить углеродный след персонала гоночной команды во время авиаперелетов на 50 процентов, используя на рейсах SAF. Команда уже добилась углеродной нейтральности по состоянию на 2020 год, благодаря компенсациям, но надеется добиться реально нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году.

Известно, что действующие чемпионы конструкторов имеют в своем активе большой парк самолетов. Глава команды Mercedes Тото Вольф владеет частным самолетом, который когда-то принадлежал Ники Лауде, а сэр Льюис Хэмилтон продал свой самолет в 2019 году, когда решил вести более экологичный образ жизни. На данный момент ожидается, что SAF будет обеспечивать многие коммерческие и частные рейсы, выполняемые командой F1. Вполне вероятно, что примеру Mercedes вскоре последуют другие команды Формулы-1.

“Наша цель – внедрить устойчивое развитие в каждое решение и действие, которое мы принимаем. Мы считаем, что экологичное авиационное топливо может изменить то, как спорт и бизнес, как одни из крупнейших пользователей авиации, могут оказывать влияние на внешний мир. Мы надеемся сыграть ведущую роль в демонстрации того, что возможно с SAF, и доказать другим отраслям, чего можно достичь”, — заключила Элис Эшпитель, менеджер по устойчивому развитию и окружающей среде команды Mercedes-AMG PETRONAS F1.

Андрей Бочкарев