Третий по величине европейский аэропорт Схипхол в Амстердаме намерен выпроводить бюджетные и чартерные авиакомпании со своей территории. «Дни лоукостеров в аэропорту Схипхол сочтены», – заявил Ганс Алдерс, член наблюдательного совета а.п. Схипхол, бывший министр окружающей среды Голландии, в беседе с корреспондентом портала aircargonews.ru.
Выступая на отраслевой конференции в Нью-Йорке, Алдерс признал, что аэропорт Схипхол уже приблизился к границе своих возможностей, установленных в объеме 500 тысяч операций ежегодно. «В этой ситуации мы должны найти компромисс между прибылью и нормальным функционированием воздушной гавани. В 2017 году в Схипхол было выполнено 496 747 операций.
Голландцы уже строят новый аэропорт в Лелистад, который должен был бы разгрузить порт в Амстердаме, но ввод его в эксплуатацию задерживается из-за политических разногласий. Самым ближайшим сроком, когда он может быть запущен, называется следующий год. Чтобы добраться до нового аэропорта из центра Амстердама требуется в среднем 39 минут, а билет стоит 12 евро. Также по времени и финансам обходится перемещение из Схипхол до Лелистад.
«В этой ситуации руководство Схипхол должно тщательно выбирать авиакомпании, которые получат право на посадку и взлет. По моему глубокому убеждению, бюджетные авиакомпании уже прожили свои лучшие дни, а межконтинентальные, пересадочные рейсы должны получить приоритет на Схипхол», – добавил Алдерс.
По его мнению именно межконтинентальные и пересадочные рейсы стали причиной популярности Голландии, для международных компаний. Амстердамский аэропорт обслужил в 2017 году 68,7 млн пассажиров, что на 7,7 процента больше, чем в предыдущем. Переполненность аэропорта, несмотря на многочисленные интересные дальнемагистральные сообщения, стало вызывать раздражение перевозчиков. Не помогают даже привлекательные цены. Вид путешественников, спящих на полу, стал ежедневной обыденностью.
В последние дни трудности были особенно чувствительными, когда из-за сильных ветров и снегопадов пришлось отменить несколько сотен рейсов. Но и при нормальных погодных условиях случаются длинные очереди из авиалайнеров на стартовую полосу. Из-за усиления мер безопасности переполнены также терминалы. Так, KLM советует пассажирам являться за 3 часа до вылета, чтобы успеть пройти все пункты контроля.
Если действительно дойдет до переноса бюджетных авиакомпаний из Схипхол до Лелистад, то от этого больше всего пострадает Ryanair, который избрал главный амстердамский аэровокзал исходной точкой своей экспансии и намеревался осуществлять оттуда по 100 рейсов ежедневно. Коснется перенос и Transavia, бюджетного перевозчика принадлежащего Группе Air France/KLM. Но именно KLM, прежде всего, больше всех жалуется на трудные условия оперирования в Схипхол.