fbpx

Должны ли пассажиры с избыточным весом платить за билет больше?

Должны ли пассажиры с избыточным весом платить за билет больше?

У пассажиров с избыточным весом все больше проблем с авиакомпаниями. В самых новых Dreamliner авиакомпании Thai Airways введено правило, ограничивающее доступ в бизнес-класс толстым пассажирам. Лица, охват талии которых превышает 142см (56 дюймов) будут принудительно пересажены в салон эконом-класса. То же самое касается и пассажиров с детьми до 2-хлетнего возраста (сидящих на коленях и пристегиваемых специальными ремнями).

blank
Такой шаг перевозчика выглядит абсолютно нелогичным – в бизнес-классе кресла гораздо шире и лица с избыточным весом помещаются в них легче. Но директор по вопросам безопасности Thai Airways Пратана Паттанасири в разговоре с корреспондентом портала aviav.ru, объяснил введение этих правит требованиями безопасности. Новые ремни на местах в бизнес-классе, оборудованные подушками безопасности, не позволяют застегнуть пояс на талии большей, чем 142 см, а также не позволяют пристегнуть маленького ребенка.

Крупные пассажиры будут иметь трудности не только в Thai Airways. Авиакомпании всего мира, хотя и очень робко, начинают обращать внимание на размеры пассажиров и отражать их в цене билета. Наиболее смело и прямо поступает экзотическая авиакомпания Samoa Air, в которой цена на билет прямо зависит о веса пассажира – чем больше он весит, тем больше заплатит. Больший вес пассажиров означает больший расход топлива. В случае с авиакомпанией из Самоа, ее целью является также стимулирование пассажиров к сбрасыванию лишнего веса. Жители этого острова являются одним из самых толстых народов в мире.

Известные авиакомпании также вводят специальные правила для пассажиров с избыточным весом. Например, перевозчик American требует покупки дополнительного места от тех пассажиров, размер которых хотя бы на один дюйм выходит за подлокотник. Попадающие под это правило должны заплатить перед вылетом немалую сумму. Подобную политику начинает и United. Авиакомпании Delta и Southwest вынуждают пассажиров покупать дополнительное место, но не применяют санкций по отношению к тем, кто скрыл свои размеры. Однако в случае с Delta, пассажира может ожидать перенос на другой рейс со свободным соседним местом.

Европейские перевозчики также требуют от пассажиров, чтобы они помещались в креслах. Так, Air France предлагает купить соседнее место со скидкой и гарантирует возврат дополнительной оплаты, если рейс не будет заполнен. В случает отказа, пассажира могут не пустить на борт. British Airways требует от пассажиров, чтобы умещались в кресле и могли пристегнуться ремнями без их удлинения. В противном случае они должны купить дополнительный билет.

Правила, касающиеся крупных пассажиров, часто считаются дискриминацией и критикуются с различных сторон. Однако у них есть и много сторонников, особенно среди тех, кто часто летает.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM