Dufour Aerospace продемонстрировала модифицированный eVTOL Aero3

Компания Dufour Aerospace представила модифицированную версию гибридно-электрического eVTOL Aero3. Швейцарский стартап увеличил количество установленных на крыле винтов с 4 до 6 и добавил 2 горизонтальных винта в модернизированной хвостовой части. Раньше были предусмотрены канальные вентиляторы. Изменения призваны улучшить производительность, увеличить избыточность тяги и безопасность системы.

eVTOL Aero3
eVTOL Aero3

Представители Dufour не исключают внесения дальнейших изменений. Однако радикальными они не будут, поскольку производитель уже строит полноразмерный пилотируемый прототип. Ожидается, что он начнет полеты в конце 2022 – начале 2023 года.

Серийный Aero3 должен перевозить около 740 кг груза. Дальность полета – 1000 км, продолжительность полета – 180 минут. Расчетная крейсерская скорость составляет около 350 км/ч.

Силовая установка Aero3 будет состоять из газотурбинного двигателя с генератором, приводящего в действие 8 электродвигателей оснащенных винтами. Тип газотурбинного двигателя еще не выбран. Dufour планирует определить основных партнеров и поставщиков к концу 2021 года.

Швейцарский стартап уже тестирует демонстратор технологии X2.1, который в три раза меньше запланированного. Сейчас идет сборка более крупной версии – X2.2. Далее идет беспилотный прототип X3. Только после его испытаний должен быть испытан Aero3.

Dufour Aerospace заявляет, что у нее достаточно ресурсов для проведения текущего этапа разработок. Однако он готовится к следующему раунду сбора средств. Они необходимы для вывода на рынок нового самолета.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM