fbpx

Два миллиона евро в день. Finnair подсчитывает ущерб от пандемии

Авиакомпания Finnair ежедневно теряет почти два миллиона евро из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Скандинавский перевозчик, столкнувшийся со снижением выручки, официально объявил о плане привлечения 500 миллионов евро от выпуска акций.
Самолет авиакомпании Finnair совершил вынужденную посадкуРанее сообщалось, что акции участников oneworld упали на 10,7 процента. Текущая цена акций перевозчика в 3,81 евро приведет к капитализации в 488 миллионов евро, что на двенадцать миллионов меньше, чем он намерен получить из новых планов.

Национальная авиакомпания Финляндии сообщила, что подготовка к выпуску акций с преимущественным правом уже ведется и будет управляться Citygroup и Nordea. – “Коронавирус — серьезный удар по мировой авиации и Finnair. В текущем квартале большая часть нашего парка была заземлена, и потери во втором квартале будут значительными, на уровне двух миллионов евро в день, даже после корректировки расходов”, – подчеркнул Топи Маннер, глава перевозчика.

Finnair – ликвидность обеспечена

“Благодаря выпуску акций мы будем уверены, что Finnair станет конкурентоспособной авиакомпанией в будущем”, – добавил Маннер, который сообщил, что в конце марта у авиакомпании были ликвидные денежные средства на сумму 833 миллиона евро. “Ликвидность Finnair обеспечена до конца первой половины 2021 года. Однако на данном этапе никакой эмиссии акций на 500 миллионов евро ожидать не стоит”, – сказал Антти Вильякайнен, аналитик Inderes.

Глава Finnair также объявил, что ее крупнейшим акционером является национальное правительство с долей в 55,8 процента и оно согласилось поддержать перевозчика, добавив средства для покрытия расходов по выпуску акций, которые еще будут утверждены финским парламентом. Тем не менее, 2020 год будет сложным, так как перевозки сократились на целых 90 процентов.

Трудное время для скандинавских перевозчиков

Скандинавский авиационный рынок особенно сильно пострадал от пандемии коронавируса. SAS ранее объявила о запланированном сокращении 5000 рабочих мест, не ожидая возврата к докризисным поездкам раньше, чем в 2022 году. В свою очередь, Icelandair объявила об увольнении 2000 сотрудников. Однако самая сложная ситуация у Norwegian Air, поскольку в середине мая у нее могут закончиться наличные.

Finnair – пятая старейшая авиакомпания в мире, имеющая основную базу в порту Хельсинки-Вантаа. Авиакомпания предлагала полеты по Европе, но наибольшую гарантированную прибыль она получала от межконтинентальных рейсов в Торонто, Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго в Северной Америке, а также в Чунцин, Гонконг, Пекин, Шанхай, Токио, Нагоя, Осака, Сеул, Мумбаи, Дели, Бангкок, Пхукет, Сингапур и Дубай в Азии. Парк из 84 воздушных судов, большинство из которых составляют модели Airbus A321, обслуживал до пандемии 132 пункта назначения. В компании было занято 6788 человек.

 Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM