Двигатель GE9X прошел сертификацию в FAA

Компания GE Aviation объявила 28 сентября, что ее последняя разработка, двигатель GE9X, был сертифицирован Федеральным авиационным управлением США (FAA). Это событие является ключевым шагом на пути к созданию нового двухмоторного семейства B777X. Сертификация FAR (Federal Aviation Regulation) Part 33, охватывает восемь опытных двигателей.

Двигатель GE9X - крупнейший в мире

Двигатель GE9X – крупнейший в мире

“Создание такого революционного продукта, как GE9X, требует самых талантливых в мире конструкторов реактивных двигателей. Нет другого двигателя, который сочетает в себе размер, мощность и экономию топлива GE9X. Этот двигатель обеспечит нашим клиентам непревзойденную ценность и надежность. Я хочу поздравить всю команду GE9X и поблагодарить Boeing, наших партнеров и поставщиков за совместную работу над этим удивительным достижением”, – сказал Джон Слэттери, генеральный директор GE Aviation.
Опытные экземпляры двигателей GE9X отработали почти 5000 часов, в том числе в полете, и прошли более 8000 циклов для полной сертификации.

Билл Фицджеральд, вице-президент и генеральный директор по коммерческим вопросам Commercial Engines Operation в GE Aviation, рассказал, что GE90 более 25 лет назад был пионером новой технологии для двигателей коммерческих самолетов типа B777. По его словам, GE9X устанавливает новый стандарт характеристик и эффективности двигателей, объединяя самые передовые технологии GE за последнее десятилетие.

Двигатель GE9X разработан для обеспечения на 10 процентов меньшего удельного расхода топлива (SFC), чем у GE90-115B, и на пять процентов лучшего SFC, чем у любого другого двигателя в этом классе. Кроме того, двигатель будет работать с меньшими выбросами вредных веществ, чем любой другой двигатель в своем классе.

“Эта веха была достигнута благодаря огромным усилиям команды GE9X и наших партнеров. Двигатель GE9X прошел тщательную сертификацию и испытания. Мы довольны работой двигателя, подтвержденной обширными наземными и летными испытаниями. Мы рады, что можем предоставить операторам по всему миру зрелый и современный продукт”, – сказал Карл Шелдон, генеральный директор GE9X.

GE по-прежнему сосредоточена на работе с Boeing над завершением и вводом в эксплуатацию программы летных испытаний 777X. Для четырех испытательных самолетов Boeing 777X были изготовлены и доставлены в Сиэтл восемь опытных двигателей GE9X. Было собрано несколько серийных двигателей GE9X и GE Aviation уже завершает заводские приемочные испытания.

GE Aviation в настоящее время проводит 3000 дополнительных циклов наземных испытаний двигателя GE9X для достижения соответствия требованиям ETOPS (Стандарты эксплуатационных характеристик двух двигателей с увеличенным диапазоном). Команда GE9X также проводит другие испытания, чтобы помочь инженерам GE подготовиться к обслуживанию двигателя. GE получила в общей сложности заказы и обязательства на поставку более 600 двигателей GE9X.

Семейство B777X будет оснащаться вышеупомянутыми и новыми двигателями GE9X. Первые испытания новой горячей части двигателя уже завершились в 2017 году, а в 2018 и 2019 годах силовой агрегат провел множество летных испытаний. Лопатки компрессора и турбины, а также направляющие “горячей” части двигателя GE9X выполнены из керамических композитов, способных работать при температуре 1315ºC. Это снизит расход топлива более чем на 10 проц. по сравнению с GE90-115B, с теми же эксплуатационными расходами. Двигатели GE9X остаются самой большой силовой установкой в ​​мире — их диаметр составляет 326 см.
GE Aviation в свое время была вынуждена перепроектировать часть силового агрегата. Информация об этом просочилась на Парижском авиасалоне 2019. Однако в итоге проблемы были решены.

Андрей Бочкарев

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com