14 декабря 2017 года Pratt & Whitney, Delta Air Lines (“Delta”) и Airbus Group сообщили о выборе двигателя Geared Turbofan (GTF) в качестве силовой установки для самолетов A321neo, заказанных авиакомпанией Delta. Предметом заключенного контракта являются 100 самолетов этой модели и 20-летняя сервисная поддержка EngineWise. По информации портала aircargonews.ru, поставки новых самолетов начнутся уже в первом квартале 2020 г.
По словам генерального директора Delta Эда Бастиана, этот заказ является важным как для пассажиров, так и для работников авиакомпании, а также ее акционеров. Кроме того он позволяет создать новые рабочие места на заводах концерна Airbus в американском штате Алабама. Эд Бастиан отметил, что двигатели PurePower нового поколения Pratt & Whitney являются отражением приверженности производителя к тенденции постоянного развития и инновациям.
«Невозможно не гордиться нашим долгосрочным сотрудничеством с Delta, которое ведет свое начало с 30-х годов прошлого столетия. Почти 90 лет минули быстро. А двигатель GTF произвел революцию в авиационных технологиях и обеспечил высокую эффективность компании Delta и дружественность к окружающей среде», сказал Роберт Ледук, глава Pratt & Whitney.
По мнению экспертов портала aviav.ru, заказ самолетов с этими двигателями является следствием контракта, подписанного в апреле 2016-го, на самолеты Bombardier серии C, также с силовой установкой GTF. Контракт включал 75 твердых заказов, опцион еще на 50 и 15-летнюю сервисную поддержку производителя двигателей. Сделка стала крупнейшей в истории Bombardier по серии C. Перевозчик Delta в настоящее время располагает флотом из более 350 самолетов, оснащенных двигателями Pratt & Whitney, в том числе моделей JT8D, PW2000, PW4000 и V2500.
С момента начала эксплуатации в начале 2016 года, были получены подтверждения заявленных свойств двигателя GTF, в том числе – снижение на 16 процентов потребления топлива, на 50 проц. – вредных выбросов и на 75 проц. – создаваемого вредного шума.