Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) намерено выпустить свою собственную предлагаемую директиву по летной годности для Boeing B737 MAX в конце этого месяца. Это позволит европейским операторам и тем, кто применяет правила EASA, начать вводить эти машины в эксплуатацию.
В связи с решением подготовить собственную директиву EASA не принимает аналогичное предложение FAA, которое вступило в силу 18 ноября этого года. EASA подчеркивает, что это просто процедурный шаг, чтобы подготовить почву для выдачи его собственной директивы, позволяющей операторам 737 MAX возобновить коммерческую эксплуатацию после более чем 1,5 лет эксплуатации, а не просто комментарий к регулирующему решению FAA. Европейский орган обычно одобряет директивы FAA автоматически, но с MAX он выбрал индивидуальный подход.
“Существует достаточная причина для того, чтобы потребовать некоторых дополнительных действий, которые считаются необходимыми для обеспечения безопасной эксплуатации пострадавшего воздушного судна, включая обучение пилотов”, – говорится в пояснительной записке EASA. Однако агентство еще не определило конкретные области, в которых его директива может отличаться от ее аналога в США.
EASA дало указание отменить полеты 737 MAX 12 марта прошлого года. Norwegian, TUI и Turkish Airlines входят в число европейских перевозчиков с крупнейшим парком самолетов 737 MAX, в то время как ирландская Ryanair, основной заказчик самолета, еще не получила ни одного. Для этих авиакомпаний согласие FAA на возобновление полетов 737 MAX было хорошей новостью, но, как подчеркивают в этом вопросе руководство перевозчиков, решения европейского авиационного регулятора EASA являются наиболее важными. Возможно, некоторые самолеты этой модели начнут обслуживать зимнюю сеть сообщений. Однако это не совсем точно, потому что этот процесс зависит от сертификации самолета, утверждения программы обучения, а затем и от обучения пилотов.
Андрей Бочкарев