fbpx

EASA предупредило об опасности полетов над Ираном

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) предупреждает авиакомпании о необходимости планировать свои рейсы таким образом, чтобы избежать полетов над Ираном.
Этот коридор чаще всего используется самолетами на рейсах из Европы в Индию, Шри-Ланку и в Юго-Восточную Азию. Теперь, если они возобновят полеты в этих направлениях, они предпочтут скорее коридор над Украиной, а затем над так называемым странами TAN, то есть Туркменистаном, Афганистаном и Пакистаном.
blankEASA сообщает, что рейсовые авиалайнеры, пролетающие над территорией Ирана, могут стать целью зенитной артиллерии страны. Это имело место 8 января 2020 года, когда иранская группа противовоздушной обороны сбила самолет Международных авиалиний Украины, который вылетела из Тегерана регулярным рейсом в Киев. Тогда погибло 176 человек более десятка национальностей.

Первоначально иранцы отрицали свою вину, заявляя о неисправности машины и о том, что пилот хотел повернуть назад, но не смог приземлиться, а Боинг 737 взорвался в воздухе. Затем пришло мнение, что украинская машина “оказалась в неправильном месте в неподходящее время”, но потом иранцы признали, что именно их военные сбили украинский самолет, и катастрофа была вызвана “человеческой ошибкой”.

В тот день опасность для гражданских полетов была огромной, поскольку тот же коридор и непосредственно перед или сразу после вылета из тегеранского аэропорта украинского самолета, использовали Lufthansa, Qatar Airways, Austrian Airlines и Turkish Airlines. В конечном счете, однако, как признало Управление гражданской авиации Ирана, их подразделение противовоздушной обороны “забыло” правильно настроить радар, что, в свою очередь, вызвало всю цепочку нарушения связи и человеческих ошибок.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM