A330-900 для TAP Portugal

EASA выдало производственный  сертификат на самолет A330-900

Европейское агентство по авиациннй безопасности   (EASA) выдало производственный  сертификат на самолет A330-900, оснащенный парой двигателей типа Rolls-Royce Trent 7000. Подписаный директором EASA  по вопорсам  сертификации  Тревором Вудсом документ был передан директору отделения коммерческих самолетов Airbus   Жан-Брайсу Дюмону. директором EASA по сертификации крупных самолетов Людовиком Ароном.  Ожидается, что вскоре этой версии A330 будет предоставлен сертификат FAA.

A330-900 для TAP Portugal
A330-900 для TAP Portugal

«A330neo является воплощением инновационного духа бренда Airbus. Это самолет нового поколения, который не имеет равных с точки зрения эффективности и оперативной гибкости. Он отлично работает как на коротких, так и на больших расстояниях, предлагая своим пользователям большой потенциал на рынке», – сказал Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft. «Мы с нетерпением ожидаем  момента передачи первог серийного авиалайнера  этой версии в ближайшие недели. Оборудованный новым элегантным салоном в стандарте Airspace будет получен первым клиентом, который разместил заказ  – компанией TAP Air Portugal», – добавил он.

С согласия TAP Air Portugal первый, построенный для этого перевозчика, самолет был использован для демонстрации возможностей этой модели в более чем 12 странах по всему миру. Наряду с двумя тестовыми машинами A330-900 он успешно завершил серию сертификационных полетов, в том числе прошел около 1400 часов испытаний в воздухе менее чем за один год после первого полета 19 октября 2017 года.

A330neo – это авиалайнер из семейства самолетов нового поколения в полном смысле этого слова. Он включает в себя модель A330-900 и  меньший по размеру  A330-800, который совершит свой первый полет в ближайшие недели. Однако в эти дни самолет A330-900 на 300 мест, который может похвастаться самой низкой эксплуатационной стоимостью на пассажира, заслуживает особого внимания. Он обязан своим превосходным параметрам производительности высокопроизводительным двигателям Rolls-Royce Trent 7000, новой, трехмерно оптимизированной конструкции крыла с  последней версией шакрлетов (раздвоенные оконцовки крыла – винглеты), и использованию еще  более легких композитных материалов. Все усовершенствования, используемые при их строительстве, привели к экономии топлива до 25 процентов  по сравнению с более старыми самолетами аналогичных размеров.

Пассажиры  аваилайнеров семейства A330neo, оснащенных удостоенным многих наград салоном  Airspace   с недавно разработанными  материалами боковых стен, улучшенным освещением и новейшими развлекательными, а также  коммуникационными мобильными системами, могут рассчитывать на самый высокий уровень удобства.

Кабина пилото A330neo имеет множество   решений  применяющихся в  более крупной кабине A350 XWB, которые минимизирует затраты на подготовку пилотов и максимизирует эргономичность и производительность экипажа. Также легче выполнять работу персоналу, отвечающего за техническое обслуживание нового самолета. Он получает доступ к  системе передачи данных Skywise, предназначенной для улучшения прогнозирования потенциальных технических проблем до их возникновения и, как следствие,   увеличению максимальной производительности механиков и рентабельности машины.

A330 – одно из самых популярных семейств самолетов большого размера в истории пассажирской авиации. Более 1400 авиалайнеров  такого типа уже летают по всему миру более чем у  120 перевозчиков, а количество заказов составляет более 1700 экземпляров. Последним членом наиболее популярного семейства реактивных самолетов Airbus является модель A330neo. Как и  модели A350 XWB и A380, она также предлагает пассажирам больше пространства и удобств в своем классе, а авиакомпаниям, которые его используют – непревзойденную производительность и  беспрецедентную дальность полета.

Андрей Бочкарев