A321XLR для Wizzair

EasyJet отказалась от продажи всех своих акций венгерской авиакомпании Wizz Air

Владельцы EasyJet не согласились продажу их авиакомпании лоукостеру Wizz Air (сделка с участием всех акций). Таким образом, оба перевозчика будут конкурировать с Ryanair отдельно. Однако каждый из них намного меньше его. Даже после слияния они бы отставали от Ryanair на 20 миллионов пассажиров в год. Слияние Wizz Air к easyJet имеет смысл по ряду причин. Не только в качестве подкрепления в конкуренции с Ryanair. Обе авиакомпании используют только самолеты Airbus, чтобы избежать логистических проблем. Важно отметить, что их рынки совместимы. Wizz Air работает в основном в странах Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Польша), а easyJet занимает прочные позиции на западе континента, в т.ч. в Великобритании, Германии и Франции. Для Wizz Air в результате слияния самым важным было бы выйти на британский рынок. Особенно в аэропортах Gatwick и Luton.

В настоящее время Wizz Air и easyJet аккумулирует средства для дальнейшего развития в условиях пандемического кризиса. easyJet требуются средства на сумму 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Они предназначены для обеспечения доступа в районы, покинутые классическими авиакомпаниями, такими как British Airways.

Стоит напомнить, что выходу Wizz Air на британский рынок мешают последствия Brexit. Границу между Евросоюзом и Великобританией пересекать стало труднее. Тем более, что в Лондоне введены гораздо более строгие требования по борьбе с COVID (включая дорогостоящие тесты ПЦР), чем в Брюсселе.

Неофициальные источники сообщают, что Wizz Air ведет переговоры с Airbus о покупке более 100 узкофюзеляжных самолетов (на данный момент она заказала 388 самолетов Airbus). Переговоры ведутся уже несколько месяцев.

Андрей Бочкарев