easyJet приступает к экологической оптимизации своего флота A320

Авиакомпания easyJet намерена оснастить свой флот семейства A320 новейшими решениями Airbus для оптимизации эксплуатации самолетов. В результате перевозчик станет крупнейшим в мире оператором, использующим эти современные решения.

A320 авиакомпании EasyJet в аэропорту Берлина
A320 авиакомпании EasyJet в аэропорту Берлина

Британский бюджетный перевозчик будет оснащать свое семейство A320 «Оптимизацией профиля снижения» (DPO) — экономичным обновлением базы данных системы управления полетом (FMS) и «Непрерывным заходом на посадку» (CDA), которые снижают шум от земли и выбросы CO2.

“В то время как наша конечная цель состоит в том, чтобы добиться нулевого выброса углерода от полетов, мы должны продолжать уделять внимание ежедневному сокращению углеродного следа нашей деятельности. Таким образом, эти многомиллионные инвестиции являются важным шагом в достижении устойчивого сокращения в краткосрочной перспективе, что позволит нам эксплуатировать самый большой парк самолетов, оснащенный решениями DPO и CDA, в мире. Но ключевой элемент сокращения выбросов углерода в настоящее время не может быть достигнут одной отраслью, поэтому мы также призываем правительства модернизировать управление воздушным пространством сейчас, в том числе, наконец, внедрить “Единое европейское небо””, — сказал капитан Дэвид Морган, исполняющий обязанности операционного директора компании easyJet.

DPO

Функция DPO позволяет воздушному судну снижаться с крейсерской высоты, используя только тягу двигателя на холостом ходу, что снижает расход топлива и тем самым пропорционально снижает выбросы CO2 и NOx (оксид азота). Для дальнейшего снижения расхода топлива DPO максимизирует время нахождения на эффективном крейсерском эшелоне (чтобы экипаж не начал снижение слишком рано), а затем минимизирует время нахождения на неэффективном этапе “сглаживания” траектории машины на конечном этап снижения (когда двигатели самолета создают тягу для поддержания надлежащего эшелона полета в плотном воздухе) перед окончательным заходом на посадку.

CDA

С другой стороны, CDA является экологически чистой техникой ведения воздушных операций, которая позволяет командиру воздушного судна плавно снижаться до посадки, желательно с крейсерской высоты.

В соответствии с CDA авиадиспетчер предоставляет экипажу возможность рассчитать профиль снижения и захода на посадку, насколько это возможно, чтобы самолет мог снижаться с минимальной тягой двигателя и избегать полета на постоянной высоте. Таким образом, использование CDA минимизирует расход топлива и снижает авиационный шум, и в то же время позволяет уменьшить выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно показателю, принятому в Европейском авиационном экологическом отчете 2019 года Евроконтролем, CDA экономит до 46 кг авиационного топлива за одну операцию, а это означает, что в окружающую среду не будет выброшено до 145 кг углекислого газа. Колебания этих значений зависят от типа самолета и высоты, на которой был начат данный тип снижения.

Модернизация флота и ее экологические преимущества

После модернизации к концу 2023 года весь парк easyJet из 325 самолетов семейства Airbus A320 будет оснащен DPO и дополнительно CDA.

Оптимизация траектории полета воздушного судна является одним из ключевых факторов, обеспечивающих дальнейшее повышение эффективности взаимодействия с органами управления воздушным движением. Оптимизировав траекторию снижения своего самолета и благодаря функциям DPO и CDA, easyJet сэкономит более 98 000 кг топлива в год на один самолет. Это позволит сократить выбросы СО2 более чем на 311 тонн на одно воздушное судно в год, что в сумме составляет 88,6 тыс. тонн CO2 в год для всего флота. Это вносит значительный вклад в более устойчивые воздушные операции.

DPO и CDA — это лишь некоторые из решений по оптимизации воздушных операций, предлагаемых Airbus и ее дочерней компанией Navblue. Наряду с улучшенным управлением воздушным движением, решения по экономии топлива и сокращению выбросов позволяют авиакомпаниям уже сейчас приступить к обезуглероживанию авиации.

Андрей Бочкарев