Эксперты Cofrance Sarl считают, что рынок бизнес-джетов ждет некторое оживление

Cessna Citation Sovereign

Сделанный недавно аналитиками нашего портала прогноз,  предполагает, что рынок реактивных самолетов бизнес-класса будет медленно возвращаться к уровню, предшествующему пандемии  SARS-CoV-2, увеличиваясь в среднем на 3 процента  в год. Ожидается, что в ближайшее десятилетие будет закуплено около 7400 самолетов этого класса на общую сумму 238 миллиардов долларов США.

Praetor 600
Embraer Praetor 600

Обращается внимание на возросший спрос на бывшие в употреблении реактивные самолеты общего назначения, который оценивается в более чем 6 500 самолетов в течение следующих 5 лет. Недавний анализ показывает, что более 65 проц.  респондентов прогнозируют увеличение использования своих бизнесменов в 2022 году. Однако менее 90 процентов из них отложили планы по покупке новых или подержанных самолетов из-за продолжающейся пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

По прогнозу компании Cofrance Sarl, в этом году во всем мире будет поставлено 575-620 самолетов бизнес-класса, не считая самых маленьких моделей (одно-двухместные), а в 2022 году – 640. Для сравнения – в пиковом 2019 году производители поставили 720 бизнес-джетов. Возврат к этому уровню  может произойти не раньше середины этого десятилетия.

Операторы планируют заменить примерно 14 проц.  своего парка или закупить дополнительные самолеты в течение следующих 5 лет. Важно отметить, что до 72 проц.  покупок в денежном выражении обеспечат новые самолеты сверхбольшой дальности полета.

Северная Америка продолжит оставаться ведущим рынком – ожидается, что на местных операторов  придется  63 проц.  поставок, прогнозируемых в течение следующих 5 лет. С другой стороны, европейские пользователи сократят свои заказы и у них будет всего 19 проц. доли рынка. За ними последуют операторы Азиатско-Тихоокеанского региона, которые приобретут 12 проц.  новых самолетов в следующей пятилетке.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM