На прошлой неделе в аэропорту Лондон-Сити состоялся важный дебют. В тот день Embraer E190-E2 совершил свой первый коммерческий рейс в этот культовый для деловой авиации аэропорт в центре британской столицы. Самолет, принадлежащий Helvetic Airways (HB-AZG), вылетел в Лондон из Цюриха, тем самым восстанавливая важное сообщение для мирового финансового сообщества.

Рейс LX 456, выполняемый Helvetic Airways от имени своего партнера Swiss International Air Lines, был встречен водным салютом пожарной службы лондонского аэропорта. На борту E190-E2 находилось 110 пассажиров, включая представителей международных СМИ, деловых путешественников, их гостей, друзей и родственников.
«Встреча Swiss и Helvetic Airways с возвращением в аэропорт Сити на нашем новейшем самолете Embraer E190-E2 является важной вехой для Лондонского Сити. Он показывает, как мы работаем с производителями и авиакомпаниями, чтобы привлечь больше самолетов с низким уровнем выбросов и шума в наш аэропорт, а также восстановить важные деловые сообщения, которые, как мы полагаем, будут укрепляться по мере того, как правительство Великобритании начнет дальнейшее сокращение препятствий для путешествий. Наша цель – стать одним из самых устойчивых аэропортов нашего размера в Европе, и я ожидаю, что мы будем принимать больше таких самолетов от других перевозчиков, поскольку отрасль восстанавливается от пандемии коронавируса», — сказала Элисон Фитцджеральд, главный операционный директор аэропорта Лондон-Сити.
E190-E2 сертифицирован с мая этого года
Первый самолет семейства Embraer E-Jet E2, E190-E2, был поставлен 11 мая этого года. Сертификат Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для захода на посадку с крутой глиссаде, который требуется для полетов в аэропорту Лондон-Сити (LCY). Сертификация подтверждает, что самолет может безопасно заходить на посадку по траектории с уклоном до 5,5 процента, что почти в два раза больше стандартных 3 процентов. Такая крутая глиссада требуется среди прочего в Лондон-Сити, муниципальном аэропорту, обслуживающем столицу Великобритании. Из-за высоких небоскребов, прилегающих к аэропорту, самолетам приходится снижаться быстрее, чем обычно, для посадки и подниматься после взлета. Эта система активируется специальным обновлением программного обеспечения и установкой соответствующего переключателя Steep Approach на панели управления кабины. В связи с тем, что кабины E190 и E190-E2 являются общими, пилоты, которые уже были допущены к эксплуатации в City Airport, не должны проходить подготовку к крутому заходу на посадку на симуляторе.
Во время сертификационных полетов данные EASA подтвердили, что E190-E2 имеет самый низкий уровень шума среди всех узкофюзеляжных самолетов следующего поколения и будет единственным самолетом, работающим в городском аэропорту, который будет сертифицирован в соответствии со строгими правилами ICAO, изложенными в разделе 14. Крылья, двигатели и системы нового самолета делают самолет намного тише, чем предыдущий E190. Для жителей этого аэропорта это означает, что шумовой след E190-E2 при взлете составляет 63 проц. меньше, чем нынешний E190, совершающий операции в City Airport.
Андрей Бочкарев