Embraer EMB-110 Bandeirante теперь доступен для полетов на авиасимуляторе

Первым коммерческим самолетом, разработанным в Бразилии, Embraer EMB-110 Bandeirante, теперь можно управлять в Flight Simulator 2020. Варианты ливреи включают традиционные для авиакомпании TransBrasil (зеленый, синий и оранжевый / красный). Модель создана компанией, специализирующейся на виртуальных самолетах NextGen Simulations.

Варианты ливреи Embraer EMB-110 Bandeirante
Варианты ливреи Embraer EMB-110 Bandeirante

По словам разработчика, на симуляторе бразильского самолета реализованы оригинальные системы, в том числе модернизированная авионика, общая для EMB-110. Кроме того, поскольку это виртуальная модель, она будет иметь своего рода EFB, чтобы пилот мог управлять симуляцией. Также у модели будет продвинутый автопилот, близкий к настоящему.

Виртуальный EMB-110 по своим летным параметрам соответствует обновленным версиям, но все же авионика необязательно такая же, как у всех самолетов, которые эксплуатируются в Бразилии, и особенно отличается от используемых в ВВС этой страны. Однако это не делает самолет менее реалистичным, он просто отличается от существующих в бразильском флоте.

Есть три начальных варианта: EMB-110P, гражданская версия до восемнадцати мест; EMB-110P1, который может быть преобразован в грузовой или пассажирский; и EMB-110P1K, являющийся гражданским вариантом FAB C-95B.

Одна из изюминок виртуальной модели – качество звука, включая аутентичный набор звуков двигателя PT6A-37 и настоящие звуки кабины.

Список ливрей включает 12 вариантов:

EMB-110P
Cubana
Trans Brasil (Green/Blue & Orange/Red)
Branco Padrão
EMB-110P1
TAG Airlines
Atlantic Southeast Airlines
Air New Zealand Link
AIRES Colombia
Loganair
Cauda branca
EMB-110P1K (P1 Freighter)
Wiggins Airway
Cauda branca

EMB-110 Bandeirante, способный перевозить до 21 пассажира и развивающий крейсерскую скорость 222 узла (410 км/ч), был разработан в Бразилии в 1960-х годах в качестве базового проекта тогдашнего Аэрокосмического технологического центра (CTA). Страна переживала период, когда правительство делало ставку на расширение авиационной промышленности за счет недорогих самолетов, которые могли бы совершать посадку и взлет в отдаленных местах или в регионах с недостаточно развитой инфраструктурой.

Первый прототип Bandeirante, предназначенный для гражданского и военного использования, совершил первый полет 26 октября 1968 года, а его серийное производство началось в мае 1971 года. Последняя модель, EMB-110, впервые поступила в продажу в феврале 1973 года. Ее первыми гражданскими покупателями стали перевозчики TransBrasil и Vasp.

В Бразилии этот самолет весьма успешно эксплуатировался региональными авиакомпаниями, включая Inter Brasil (дочерняя компания TransBrasil). До сих пор можно встретить отдельные экземпляры, используемыми в качестве аэротакси. Однако большая часть Bandeirante находится на вооружении ВВС Бразилии.

В других странах можно встретить грузовые варианты самолетов этой модели, в основном в странах с недостаточно развитой инфраструктурой аэропортов. Интересно, что Ryanair, одна из крупнейших бюджетных компаний Европы, 8 июля 2020 года отметила 35-летие своего первого полета, который, к удивлению многих, был совершен на самолете Embraer EMB-110 Bandeirante.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM