Embraer поставил 16000-й самолет семейства E-Jet

В начале июля концерн Embraer отпраздновал поставку 16000-го самолета из семейства E-Jet. Это подтверждает успех бразильского регионального авиалайнера, который поступил в эксплуатацию в 2004 году и в настоящее время производится его второе поколение. Юбилейный самолет E190-E2 предназначался для Swiss Helvetic Airways.

Юбилейный E190-E2 для Swiss Helvetic Airways.

Юбилейный E190-E2 для Swiss Helvetic Airways.

Авиакомпания Helvetic Airways в настоящее время переходит от первого поколения E-Jets к E-Jet E2. Авиакомпания получила первый E190-E2 в октябре 2019 года и с тех пор добавила еще четыре единицы в рамках своей программы обновления парка.

По словам Embraer, с момента запуска семейства E-Jet в 1999 году перевозчики и лизинговые компании из более чем 50 стран заказали модель, которая стала эталоном в региональном сегменте.

Кроме того, некоторые компании, такие как бразильская компания Azul, используют E190 и E195 на внутренних южноамериканских маршрутах, демонстрируя способность адаптировать модели к потребностям каждого рынка. В Соединенных Штатах E170 и E175 стали стандартными моделями для большинства региональных авиакомпаний, где у них все еще есть широкое лидерство в сегменте сегодня.

“Это большая честь для нового президента и генерального директора Embraer Aviação Comercial поставить этот символический самолет. Это огромная веха для программы E-Jets и для истории компании”, – сказал Арджан Мейер.

Авиакомпания Helvetic настроил свой самолет на 110 мест одного класса на внутренних и международных маршрутах. Авиакомпания разместила твердые заказы на двенадцать самолетов E190-E2 и опцион на покупку двенадцати других самолетов той же модели, а также права на конверсию для E195-E2, в результате чего общий потенциальный заказ составит 24 самолета E2.

 Один из прототипов E170 был окрашен в цвета Swiss Crossair

Один из прототипов E170 был окрашен в цвета Swiss Crossair

Интересно, что одним из первых заказчиков семейства E-Jet был также перевозчик Swiss Crossair, входящий в группу SAirGroup, которая также контролировала Swissair и Swissport. Фактически, один из прототипов E170 был даже окрашен в цвета Crossair, но компания прекратила свою деятельность в 2002 году, еще до того, как получила свой первый E-Jet.

Андрей Бочкарев