Издание Air Transport World сообщило о том, что авиакомпания Emirates сократит продажи билетов на свои рейсы через GDS. В компании пояснили, что хотят перенаправить пассажиров приобретать билеты напрямую у авиаперевозчика, так как сторонние участники ухудшают операционные и финансовые показатели Emirates.
В интервью журналиста, президент Emirates Тима Кларка заявил, что на Ближнем Востоке всевозможные турагенты по прежнему присутствуют в очень большом количестве. Авиакомпания хочет изменить эту ситуацию и сократить число посредников между перевозчиком и пассажиром. Сервис GDS полностью привязан к Emirates и зарабатывает на ней не малые деньги, в то время как сама авиакомпания продает не больше 22% своих билетов через собственные сайты. Необходимо, чтоб эта цифра составляла как минимум 45-52 процента.
Президент Emirates также отдельно обратил внимание на тот факт, что посредники, продавая билеты от именно авиакомпании, совершенно не делятся с перевозчиками данными покупателей, что затрудняет работу и не дает прямого доступа к потенциальным клиентам. В данный момент компания занимается усовершенствованием сайта и упрощением системы покупки авиабилетов онлайн.
Стоит заметить, что не только Emirates хочет отойти от работы GDS. Данная тенденция уже давно прослеживается на рынке. К примеру, лоукостер Ryanair хоть и работает с сервисом, но порядка 98% билетов продает исключительно через собственные сайты. В свою очередь немецкая группа Lufthansa ввела дополнительный сбор 13 евро для пассажиров приобретающих билеты через GDS.