Еще один перевозчик планирует списать большую часть своих новых Airbus A380

Qatar Airways установила рекорд продолжительности перелета

Qatar Airways в будущем будет использовать для обслуживания пассажиров не более половины своего парка A380. Об этом заявил президент авиакомпании Gulf Акбар аль-Бейкер на форуме CAPA.

A380 авиакомпании Qatar Airways
A380 авиакомпании Qatar Airways

Национальная авиакомпания Катара за последний год запарковала все свои десять самолетов Super Jumbo. Причиной, конечно же, стала пандемия коронавируса SARS-CoV-2, которая привела к глобальному коллапсу спроса на межконтинентальные путешествия и дальние перелеты. В основном такие полеты выполнялись крупнейшими в мире пассажирскими самолетами.
“Я думаю, что А380 в настоящее время являются одними из самолетов с худшими выбросами, которые все еще летают. Поэтому мы решили не эксплуатировать их в обозримом будущем. Даже если мы будем их использовать, то это будет максимум лишь половина нашего флота этой модели”, – подчеркнул Акбар аль-Бейкер на форуме CAPA.
Boeing B777-9X заменит Super Jumbo
Ранее Qatar Airways сообщила, что инициирует вывод первых A380 из своего парка в 2024 году, а весь процесс завершится в конце 2028 года. Это означает, что самые большие пассажирские самолеты в мире после 10 лет эксплуатации в конечном итоге будут заменены новейшим Boeing B777-9X.
Airbus объявил 14 февраля прошлого года в Тулузе, что производство Super Jumbo завершится в 2021 году после выполнения всех оставшихся  заказов. На сегодняшний день клиентам поставлено 234 экземпляра этого крупнейшего в мире пассажирского самолета. Подробнее об этом мы писали в нашей статье A380 – несбывшаяся мечта концерна  Airbus. Почему это произошло – мнение экспертов нашего портала.
Катарский перевозчик получил свой первый из десяти  заказанных тогда Super Jumbo в сентябре 2014 года. Самолеты принимают на борт 517 пассажиров в трех классах обслуживания: восемь в первом классе 1-2-1 (частные люксы), 48 в бизнес-классе 1-2-1 и 461 в эконом-классе, включая 56 пассажиров на верхней палубе 2- 4-2 и 405 на нижней палубе 3-4-3. Машины оснащены улучшенными двигателями GP7272, в которых тяга увеличена до 320 кН.
Emirates планирует эксплуатировать гиганта еще десять лет
Самым крупным оператором A380 останется Emirates, которая была их флагманом на протяжении двенадцати лет.  В настоящее время авиакомпания из Дубая выполняет рейсы на А380 в Амман, Амстердам, Джидду, Каир, Кантон, Лондон, Манчестер, Москву и Париж. А380 также используются на рейсах China Southern Airlines из Кантона в Лос-Анджелес, Сидней и Ванкувер. Авиакомпания с юга Поднебесной недавно приостановила  рейсы в Лондон.
Тим Кларк, президент Emirates, рассчитывает вернуться к регулярной эксплуатации всего парка самолетов A380 на Ближнем Востоке в начале 2022 года. Оптимистичный настрой основан на предположении, что во втором квартале следующего года будет заметен прогресс в производстве и транспортировке вакцин против коронавируса SARS-CoV-2.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM