Qatar Airways в будущем будет использовать для обслуживания пассажиров не более половины своего парка A380. Об этом заявил президент авиакомпании Gulf Акбар аль-Бейкер на форуме CAPA.
Национальная авиакомпания Катара за последний год запарковала все свои десять самолетов Super Jumbo. Причиной, конечно же, стала пандемия коронавируса SARS-CoV-2, которая привела к глобальному коллапсу спроса на межконтинентальные путешествия и дальние перелеты. В основном такие полеты выполнялись крупнейшими в мире пассажирскими самолетами.
“Я думаю, что А380 в настоящее время являются одними из самолетов с худшими выбросами, которые все еще летают. Поэтому мы решили не эксплуатировать их в обозримом будущем. Даже если мы будем их использовать, то это будет максимум лишь половина нашего флота этой модели”, – подчеркнул Акбар аль-Бейкер на форуме CAPA.
Boeing B777-9X заменит Super Jumbo
Ранее Qatar Airways сообщила, что инициирует вывод первых A380 из своего парка в 2024 году, а весь процесс завершится в конце 2028 года. Это означает, что самые большие пассажирские самолеты в мире после 10 лет эксплуатации в конечном итоге будут заменены новейшим Boeing B777-9X.
Airbus объявил 14 февраля прошлого года в Тулузе, что производство Super Jumbo завершится в 2021 году после выполнения всех оставшихся заказов. На сегодняшний день клиентам поставлено 234 экземпляра этого крупнейшего в мире пассажирского самолета. Подробнее об этом мы писали в нашей статье A380 – несбывшаяся мечта концерна Airbus. Почему это произошло – мнение экспертов нашего портала.
Катарский перевозчик получил свой первый из десяти заказанных тогда Super Jumbo в сентябре 2014 года. Самолеты принимают на борт 517 пассажиров в трех классах обслуживания: восемь в первом классе 1-2-1 (частные люксы), 48 в бизнес-классе 1-2-1 и 461 в эконом-классе, включая 56 пассажиров на верхней палубе 2- 4-2 и 405 на нижней палубе 3-4-3. Машины оснащены улучшенными двигателями GP7272, в которых тяга увеличена до 320 кН.
Emirates планирует эксплуатировать гиганта еще десять лет
Самым крупным оператором A380 останется Emirates, которая была их флагманом на протяжении двенадцати лет. В настоящее время авиакомпания из Дубая выполняет рейсы на А380 в Амман, Амстердам, Джидду, Каир, Кантон, Лондон, Манчестер, Москву и Париж. А380 также используются на рейсах China Southern Airlines из Кантона в Лос-Анджелес, Сидней и Ванкувер. Авиакомпания с юга Поднебесной недавно приостановила рейсы в Лондон.
Тим Кларк, президент Emirates, рассчитывает вернуться к регулярной эксплуатации всего парка самолетов A380 на Ближнем Востоке в начале 2022 года. Оптимистичный настрой основан на предположении, что во втором квартале следующего года будет заметен прогресс в производстве и транспортировке вакцин против коронавируса SARS-CoV-2.
Андрей Бочкарев