Etihad Airways делает ставку на Dreamliner. A380 покидают флот перевозчика

Boeing 787 Dreamliner (фото: Boeing)

Etihad Airways, вероятно, выведет из своего парка все десять A380. Крупнейшие в мире пассажирские авиалайнеры Dreamliner на престижных и ключевых маршрутах заменят Boeing 787.

Boeing 787 Dreamliner во время первого полета (фото: Boeing)
Boeing 787 Dreamliner во время первого полета (фото: Boeing)

Будущее Super Jumbo для авиаперевозчика Абу-Даби стало еще более неопределенным после того, как Тони Дуглас, президент ближневосточной авиакомпании, рассказал о них СМИ. “А380 будут играть роль только на самых загруженных маршрутах в такие города, как Лондон и Нью-Йорк. Однако при условии сильного отскока и возврата высокого спроса”, – подчеркнул Дуглас.

Etihad Airways должна дождаться до 2023 года выполнения заказа на шесть самолетов Boeing 777-9, которые могут принять на борт 426 пассажиров. Это связано с задержкой поставок чикагского производителя. Поэтому авиакомпании из Персидского залива в ближайшие годы сделают ставку на Dreamliner.

В парке авиаперевозчика из Абу-Даби 39 самолетов Boeing 787. Все они активны и обслуживают клиентов в наиболее важных направлениях. Тридцать из них – Boeing 787-9, остальные девять – Boeing 787-10. “Сейчас мы делаем упор на основу нашего флота. Лайнеры мечты сейчас для нас основа”, – сказал Дуглас.

Раньше Etihad Airways возлагал на Airbur А350 большие надежды. Авианосец из Персидского залива до сих пор забрал пять таких самолетов, базирующихся в Тулузе, но все они быстро отправились на склад во Франции. Авиакомпания с Ближнего Востока первоначально заказала 62 широкофюзеляжных A350. Однако пандемия коронавируса SARS-CoV-2 привела к реорганизации этих планов, и заказ был сокращен до двадцати самолетов. Возможны дальнейшие отмены, поскольку перевозчик из Персидского залива хочет добавить к флоту только двенадцать А350 в ближайшем будущем.

Сильная конкуренция в регионе со стороны Emirates и Qatar Airways вынудила изменить бизнес-модель Etihad Airways, которая будет работать на более коротких маршрутах. Такая ситуация исключает возможность использования таких гигантов, как A380. “Мы пересмотрели наши прогнозы с учетом текущих реалий. Мы сохраняем оптимизм в отношении того, что мы будем перевозить больше пассажиров, когда увеличим количество рейсов после открытия международных границ”, – дипломатично резюмировал Дуглас.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM