Авиакомпания Etihad Airways несколько развеяла слухи о том, что их авиалайнеры A380 скоро вернутся в Лондон, Париж и Сидней. Однако перевозчик из Персидского залива осторожен в формулировках, ссылаясь на ожидание “рыночных условий” вместо однозначного отрицания. Тем не менее эти словесные игры указывают на то, что самолеты все-таки могут вернуться в сеть сообщений. Так считают эксперты нашего портала.
В последние дни несколько аналитиков из компании Cofrance Sarl, прогнозы которых обычно исключительно точны, заявили, что Etihad Airways восстановит три A380. Первоначально в течение первых 12 месяцев они будут летать в: Лондон Хитроу 5 раз в неделю, Сидней 3 раза в неделю и в Париже в 2 раза. Ожидается, что авиакомпания раскроет дополнительные подробности в ближайшие недели.
Отчет вызвал надежду на то, что Etihad Airways присоединится к таким авиакомпаниям, как Qatar Airways, Lufthansa, Qantas и British Airways, и вернет к эксплуатации некоторые из запаркованных и законсервированных самолетов A380.
Отвечая на вопрос корреспондента нашего портала, представитель Etihad Airways продолжает заявлять, что A380 снова будет летать только в том случае, если несколько экономических факторов оправдают ожидания авиакомпании.
“Мы бы вернули наш A380 обратно в парк только в том случае, если бы прибыль от билетов и спрос сделали их финансово жизнеспособными. Учитывая, что цены на нефть в настоящее время стремительно растут, это вряд ли произойдет в ближайшее время. A380 — это удивительный продукт, который все мы хотели бы вернуть с точки зрения путешествий, но должна иметь смысл рентабельность”, — сказал представитель авиакомпании.
A380 авиакомпании Etihad Airways
18 декабря 2014 года Etihad получила первый A380. Всего у перевозчика во флоте было 10 таких машин. Самолеты оснащались усовершенствованными двигателями GP7272, в которых тяга была увеличена до 320 кН. Производитель силовых установок — Engine Alliance, совместное предприятие General Electric и Pratt & Whitney. Машины могут принять на борт 498 пассажиров в конфигурации четырех туристических классов:
два в классе Residence от Etihad, что было новинкой и своего рода роскошью, потому что по комфорту и размерам превосходило первый класс. Состоит из трех комнат: гостиной, спальни и холла с ванной комнатой;
девять в первом классе 1-2-1 (каюты первого класса);
70 в бизнес-классе 1-2-1;
417 эконом-класса на нижней палубе 3-4-3.
Авиакомпания Etihad также была очередным клиентом, купившим обновленные модели A380. Изменения включали, среди прочего усилена конструкция фюзеляжа, изменена геометрия крыла на 1,5 градуса, улучшено оребрение и увеличена максимальная взлетная масса (MTOW) с 569 до 573 тонн.
Первоначально SuperJumbo выполнял рейсы из Абу-Даби в Лондон-Хитроу (LHR), Сидней (SYD), Нью-Йорк (JFK), Париж (CDG) и Мельбурн (MEL).
Данные о флоте
Текущий парк Etihad Airways состоит из 84 самолетов: 16 – A320, девяти A321, пяти A350-1000, пяти B777F, 10 – B777-300ER, 30 B787-9 и девяти B787-10. По состоянию на 2020 год у перевозчика также было 10 Airbus А380.
Авиакомпания с Ближнего Востока ожидает поставки 86 заказанных самолетов: 26 – A321neo, 15 – A350-1000, семи A350F, шести B777-9X, 11 – B787-9 и 21 – B787-10.
Андрей Бочкарев