На строительство нового аэропорта в Берлине не хватает миллиард евро

Еврокомиссия утвердила государственную помощь для аэропорта Берлин-Брандербург

Европейская комиссия дала зеленый свет на выделение финансовой помощи в размере 1,7 млрд евро компании, управляющей аэропортом Берлин-Брандербург, что станет вливанием капитала в столицу Германии. Поддержка стала возможной  ​​на основании временного положения о предоставлении государственной помощи государствами-членами ЕС во время коронавируса.

Берлин
Берлин

FBB является государственным оператором берлинского аэропорта. Из-за вспышки коронавируса и ограничений на поездки, которые Германия и другие страны были вынуждены ввести для ограничения распространения вируса, FBB потерпела значительные убытки, понеся при этом значительные операционные расходы. В результате ситуация с капиталом и ликвидностью компании ухудшилась.

По этой причине Германия уведомила Европейскую комиссию о своих планах выделить до 1,7 млрд евро на рекапитализацию FBB в соответствии с Временной программой финансовой поддержки, позволив государственным акционерам, землям Берлина и Бранденбурга и Федеративной Республике Германии увеличить капитал

Выполнены условия государственной помощи

FBB будет использовать часть государственной помощи для погашения процентов по кредитам, полученным в рамках предыдущей схемы поддержки, одобренной Комиссией в августе 2020 года.

«Аэропорты особенно сильно пострадали от пандемии коронавируса и ограничений на передвижение. Благодаря этой мере Германия будет способствовать укреплению капитальных позиций аэропорта Берлин-Бранденбург и поможет компании справиться с экономическими последствиями эпидемии. При этом государственная поддержка будет связана с ограничением неправомерных искажений конкуренции. Мы продолжаем тесно сотрудничать с государствами-членами, чтобы обеспечить максимально быстрое и эффективное внедрение национальных мер поддержки в соответствии с правилами ЕС», — заявила вице-президент Европейской комиссии Маргрете Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции.

ЕК пришла к выводу, что план рекапитализации, заявленный Германией, соответствует условиям, изложенным во временных рамках. Особенно:

Условия, касающиеся необходимости, уместности и размера вмешательства: вливание капитала не будет превышать минимума, необходимого для обеспечения жизнеспособности FBB, и не будет выходить за рамки восстановления его капитальной позиции по сравнению с ситуацией до пандемии COVID-19;

Условия приобретения акций государства: рекапитализация предотвратит банкротство FBB с серьезными последствиями для сообщений с Берлином и доступных рабочих мест;

Условия продажи акций: Германия взяла на себя обязательство разработать заслуживающую доверия стратегию продажи в течение 12 месяцев после предоставления помощи, если к тому времени государственное участие не снизится ниже 25 процентов  акционерного капитала. Если доля  государства не снизится ниже 15 проц.  собственного капитала управляющей компании аэропорта, то  через семь лет после рекапитализации Германия должна будет уведомить Европейскую комиссию о плане реструктуризации FBB;

Условия управления и отсутствия поглощения: не менее 75 проц.  в ожидании погашения. На рекапитализацию FBB будут наложены строгие ограничения на вознаграждение руководителей, включая запрет на выплату бонусов; он не сможет купить более 10 процентов доли у конкурентов или другим операторам аэропортов;

Обязательства по поддержанию эффективной конкуренции: до тех пор, пока помощь не будет полностью использована, FBB не будет предлагать авиакомпаниям скидки или увеличивать пропускную способность. Это делается для того, чтобы какая-либо авиакомпания не получила неправомерную выгоду от государственной помощи от рекапитализации в ущерб добросовестной конкуренции на едином европейском рынке;

Прозрачность и отчетность: FBB должен будет публиковать информацию об использовании полученной государственной помощи и о том, как она поддерживает деятельность в соответствии с обязательствами ЕС и стран, связанными с экологической и цифровой трансформацией.

Выполнение вышеуказанных предпосылок способствовало положительному мнению Европейской комиссии. Средство рекапитализации необходимо, уместно и соразмерно для устранения серьезного нарушения в соответствии со ст. 107 пункт. 3. Договора о функционировании Европейского Союза и условий, изложенных во временных условиях государственной помощи, предоставляемой в связи с ущербом, причиненным пандемией COVID-19. Действия правительства Германии направлены на восстановление финансового положения и ликвидности FBB при сохранении необходимых гарантий для ограничения искажений конкуренции.

Flughafen Berlin Brandenburg будет сдан в 2020-м
Flughafen Berlin Brandenburg

9,9 млн пассажиров в 2021 году

В прошлом году аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) обслужил 9,9 млн пассажиров. Статистика за последние двенадцать месяцев примерно на  900 000 пассажиров выше, чем в 2020 году. Однако весной 2022 года должны быть введены в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса и вновь построенный Терминал Т2. Количество пассажиров в 2021 году еще далеко от уровня до пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Два года назад аэропорты Тегель и Шенефельд обслужили около 36 миллионов человек.

Оператор аэропорта Берлин-Бранденбург предполагает, что этот уровень не будет достигнут как минимум к 2025 году. Прогнозы на 2022 год предусматривают максимум 17 миллионов пассажиров.

Андрей Бочкарев