Европа лидирует в востановлении воздушного движения

Кампания вакцинации и прозрачные правила использования паспортов covid привели к тому, что Европа постепенно вышла на лидирущую позицию среди регионов, восстанавливающих воздушный транспорт после пандемии.Ослабление правил отправки пассажиров на карантин позволяет увеличить наполнение самолетов, а европейские перевозчики никогда не проявляли такой гибкости в своей маркетинговой и операционной деятельности. В настоящее время предложение мест в Европе составляет три четверти от предложения лета 2019 года, тогда как в апреле оно составляло только треть. Эти результаты были бы намного лучше, если бы ситуация в Великобритании была так же хороша, как и на континенте.

Ryanair уже объявила, что в третьем квартале получит прибыль и откроет 250 новых маршрутов зимой-весной, чтобы стимулировать спрос на путешествия. Предложение Wizz Air в августе уже достигло уровня сопоставимого с тем же месяцем 2019 года, что уже является явлением в глобальном масштабе. Lufthansa основывает свои прогнозы на предположении, что американцы откроют свой рынок этим летом (то есть к концу сентября), а пассажиропоток Air France KLM составляет 70 процентов сети с 2019 года и в июле-сентябре выйдут из убытков.

Однако маловероятно, что нынешний бум на рынке продлится до зимних месяцев. Всех беспокоит четвертая волна пандемии, особенно чрезвычайно заразная мутация Дельта. Эта мутация особенно беспокоит американцев, которые в течение многих месяцев были лидером в возрождении гражданской авиации. Американские перевозчики сейчас жалуются на снижение количества бронирований и угрозу убытков в третьем квартале. При этом о проблемах говорят не только традиционные авиакомпании, такие как United или American Airlines, но и лоукостеры, такие, как Southwest или Frontier.

Похожая ситуация и в Китае, который был одним из ведущих регионов в восстановлении воздушного движения. Китайские перевозчики сейчас предлагают значительно меньше рейсов, чем полгода назад, несмотря на то, что за несколько дней в этой стране не зарегистрировано ни одного случая COVID-19. Аэропорты Пекина, Нанингу и Янчжоу остаются закрытыми. Аэропорт в Гонконге функционирует очень ограниченно, так как, например, Сингапур, открывшись для Германии, значительно сократил количество рейсов в Гонконг.

Австралия и Новая Зеландия снова закрываются. “Есть огромный риск того, что дельта-вариант коронавируса вызовет регресс в реконструкции рынка. Сейчас все делается по принципу старт/стоп”, – признает Джон Грант из исследовательской фирмы OAG.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM