Европейская комиссия отклонила предложение IATA приостановить действие положения о слотах

Европейская комиссия (ЕК) отклонила требования авиационной отрасли относительно приостановки правил распределения слотов в переполненных аэропортах, несмотря на то, что отрасль борется с огромным снижением спроса на авиаперевозки — главным образом из-за коронавируса.
«Нам нужны надежные данные», — сказал Генрик Хололей, генеральный директор Генерального директората Европейской комиссии по мобильности и транспорту (DG MOVE) на саммите «Авиакомпании для Европы» (A4E) в Брюсселе. «На данный момент IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) прислала мне только десять цветных графиков[с примерами снижения трафика — ред.] Но это не надежные данные», — сказал он.

2 марта IATA обратилась с просьбой о глобальном приостановлении правил использования слотов в аэропортах для всего летнего расписания (с конца марта до конца октября). IATA утверждала, что это даст авиакомпаниям необходимую гибкость для ограничения полетов, не теряя доступа к аэропортам с ограничениями слотов на следующее лето.

Принцип использования слотов требует, чтобы авиакомпании использовали слоты в регулируемом аэропорту как минимум на 80 процентов от выделенного им времени, иначе слот будет утерян на следующий сезон. Это правило было приостановлено ранее, например, после вспышки тяжелого острого респираторного дистресс-синдрома (ТОРС) в 2003 году. A4E последовал IATA 3 марта с тем же запросом.

Хололей отметил, что регуляторы не оказывают немедленного давления. Авиакомпании не рискуют потерять доступ к слотам в регулируемых аэропортах следующей зимой. Он утверждал, что данных пока недостаточно, чтобы позволить Европейской комиссии поддержать общее приостановление действия этих принципов. Он указал на некоторые сценарии, предполагая, что спрос может вернуться даже во втором квартале.

Однако для определенных маршрутов, например, из Европы в Китай или в северную Италию, авиакомпании могут уже сообщать о чрезвычайных обстоятельствах и будут защищены в каждом конкретном случае.

Президент ACI Europe Йост Ламмерс сказал, что для столь радикальных мер пока слишком рано, и перед принятием решения необходимо собрать больше данных. Он подчеркнул, что аэропорты будут поддерживать авиакомпании в этот период.

Отраслевые источники говорят, что ЕС — не единственный регулирующий орган, который отказывается от идей IATA. Китай не намерен временно приостанавливать положения о слотах из-за опасений, что такое решение может задержать возвращение на его рынок международных авиакомпаний.

По данным IATA, в мире насчитывается более 200 аэропортов, на слоты которых приходится примерно 43 процента от общего трафика.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.