Европейские операторы добиваются изменения правил для воздушных такси

Fly Aeolus, крупнейший оператор Cirrus SR22 в Европе, готовится расширить свое предложение, чтобы ответить на растущий коммерческий спрос на высокоэффективные перевозки одномоторными самолетами.

Cirrus SR22 используемый в качестве воздушного такси

Cirrus SR22 используемый в качестве воздушного такси

Компания Fly Aeolus со штаб-квартирой в Антверпене, Бельгия, пытается запустить чартерные рейсы с использованием SR22, но для этого она призывает к внесению изменений в европейские правила для работы в коммерческих целях без ограничений, используя четыре места, которые предлагает самолет.

В 2009 году компания Fly Aeolus начала предоставлять услуги, обслуживая Бельгию и Нидерланды и используя только один частный SR22. Прошло десять лет и оператор расширил свои услуги до Франции и Германии и сегодня обслуживает эти четыре страны парком из 15 самолетов.

“Наша цель — добавлять два-три SR22 в год”, – сказал соучредитель компании Винсент Вигманс, – и добавил: “Во Франции и Германии существует большой спрос, который необходимо изучить”.

Чтобы воспользоваться услугами Fly Aeolus, клиентам необходимо приобрести небольшую долю в воздушном судне парка оператора, как только это будет сделано, клиент сможет пользоваться всем флотом и всеми рейсами, предлагаемыми с одной из баз компании.
“Мы также предлагаем программу предоплаченных карт с ценами от 10 000 евро. Эта сумма покрывает 15 часов полета одним из самолетов из нашего парка”, – говорит Вингманс.

По словам соучредителя, SR22 подходит как идеальный самолет для полетов на короткие расстояния в Европе с высоким уровнем комфорта и безопасности, в дополнение к возможности доступа к более чем 1600 аэродромам в качестве способа приблизить клиента к его конечному пункту назначения.

“Некоторые из наших клиентов предпочитают использовать SR22 для коротких полетов и бизнес-джеты для дальних”, – говорит Вингманс.

Хотя у Fly Aeolus имеется постоянно растущая клиентская база, Винсент Вигманс хотел бы расширить предложение индивидуальных и предоплаченных чартерных рейсов. “В настоящее время одномоторные самолеты допускаются только по свидетельству эксплуатанта, когда полеты выполняются в визуальных погодных условиях (VFR)”, – сказал он. Этого иногда, по его словам оказывается недостаточно из-за ограниченного периода светлого времени суток в осенние и зимние месяцы.

Fly Aeolus планирует убедить власти в том, что многие одномоторные поршневые самолеты разрабатываются и производятся в соответствии с высокими стандартами. Оператор считает двигатель Continental IO-550 очень надежным в сочетании с планером и другими узлами SR22, имеющим аварийную спасательную систему и авионику Perspective производства Garmin, которая обеспечивает пилоту лучшую ситуативную осведомленность, погодный радар, систему синтетического зрения, защиту от обледенения и тд.

“Эти системы безопасности пока недоступны на многих других частных самолетах, которые компании эксплуатируют в качестве воздушных такси”, – говорит Вингманс.

В Европе одномоторным турбовинтовым самолетам разрешено выполнять коммерческие перевозки по условиям IRF (по приборам) только в 2017 году, после более чем 20-летних переговоров между европейскими операторами, производителями турбовинтовых двигателей и Авиационным агентством Европейского союза. Для самолетов с поршневыми двигателями  пока такого разрешения нет.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.