Анализ данных AMSTAT и Eurocontrol проведенный экспертами компании Cofrance Sarl, специализирующейся на маркетинге, перепродаже и покупке новых и бывших в употреблении коммерческих самолетов, показывает, что европейский рынок бизнес-джетов пострадал от пандемии коронавируса SARS-CoV-2, не так сильно, как рынок гражданских самолетов. В 2020 году в Европе было куплено 154 подержанных частных самолета на общую сумму 1,008 миллиарда долларов. Это минимальный рост по сравнению с 2019 годом, когда было закуплено 152 самолета этого класса. Средняя цена на подержанный самолет, купленный в Европе в прошлом году, составила 6,54 миллиона долларов. Это показывает, что цены на самолеты оставались стабильными, поскольку спрос на бизнес-авиацию оставался стабильным во время кризиса – например, в январе 2021 года количество рейсов бизнес-авиации во всем мире упало всего на 9,1 процента по сравнению с тем же месяцем 2020 года.
Согласно исследованию Cofrance Sarl, наибольшие продажи подержанных деловых самолетов в 2020 году были в Германии, где было приобретено 32 частных самолета на общую сумму 127 миллионов долларов. Вторым по величине рынком по объему продаж была Великобритания, где было приобретено 14 частных самолетов на общую сумму 118,2 млн долларов США, за ней следует Мальта, где было приобретено 16 подержанных самолетов бизнес-класса на общую сумму 112,1 млн долларов США. Далее следуют Люксембург (8 самолетов на 108,5 млн долларов США), Франция (12 на 95,4 млн долларов США), Австрия (5 на 62,8 млн долларов США), Швейцария (8 на 54,8 млн долларов США), Остров Мэн (5 на 40,7 млн долларов США), Нидерланды (3 за 36,8 миллиона долларов) и Финляндия (3 за 36,3 миллиона долларов). Европейский рынок частных самолетов преуспел во время кризиса с коронавирусом.
В 2020 году в Европе было выполнено 41 154 рейса бизнес-авиации, что на 22,8 проц. меньше, чем в 2019 году. С апреля 2020 года по декабрь 2020 года количество коммерческих рейсов в Европе упало с 88 до 51 проц. в месяц по сравнению с теми же месяцами 2019 года. “Наше исследование также показывает, что продажи подержанных частных самолетов остаются высокими. Это объясняет притоком новых клиентов, покупающих их впервые – людьми, которые теперь заинтересованы в покупке собственного самолета из-за кризиса”, — сказал управляющий директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский.
Андрей Бочкарев