Ситуация на авиационном рынке, которая возникла после банкротства авиакомпаний Monarch и Air Berlin, может стать началом консолидации. Такой вывод сделали эксперты портала aviav.ru.

Европейские авиакомпании ждет эра слияний и поглощений

Ситуация на авиационном рынке, которая возникла после банкротства авиакомпаний Monarch и Air Berlin, может стать началом консолидации. Такой вывод сделали эксперты портала aviav.ru.
Европейские авиакомпании ждет эра слияний и поглощений


Из сделанного ими анализа следует, что европейский авиационный рынок продолжает оставаться крайне раздробленным. В то время как в Соединенных штатах Америки процесс консолидации в сегменте пассажирского воздушного движения можно считать законченным, в Европе он пока еще не начинался. На Старом континенте общий удел пяти крупнейших перевозчиков составляет 44 процента, а в США – 85 (данные приведены на основе фактора ASK, т.е. число предлагаемых пассажиро-километров).

Эксперты обращают внимание на то, что европейские авиакомпании работают в условиях жесточайшей конкуренции и получают сравнительно небольшую маржу. Ситуация после банкротства Monarch Airlines и Air Berlin может послужить катализатором новых процессов. По мнению аналитиков, последние события с продажей разорившихся авиакомпаний показывает, что европейские антимонопольные органы зорко следят за ситуацией в отрасли.

А то, что конкуренция будет и далее острой, говорят недавние действия бюджетных авиакомпаний Wizz Air и easyJet. Первая усиливает свои позиции в Австрии, где ее придется столкнуться с Niki, а вторая – в Германии (easyJet получила после Air Berlina 25 авиалайнеров вместе со слотами).
Очевидно и то, что постепенно стирается граница между традиционными, бюджетными и ультрабюджетными авиакомпаниями. Предпоследние уже все чаще выходят на рынок перевозок в дальние страны, который традиционно обслуживался дорогими перевозчиками.

Кроме того, за последние три года авиапассажирский сектор пополнился еще 15 игроками. IAG, компания, которой принадлежит British Airways, создала бюджетную Level, AirFrance – Joon, а Norwegian выкупил компанию Scoot и тд.

Из анализа данных следует, что в 2017 году было заключено 40 крупных сделок в авиационной отрасли. Их общая сумма достигла 21 миллиард долларов США, это означает 50-процентный рост из года в год. Крупнейшее слияние коснулось датских аэропортов в Копенгагене и Каструпе.